Ольга Бызова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Школа правознаек»
Тема: «Школа правознаек»
Задачи:
1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
2. Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.
3. Развивать умение рассуждать высказывать свое мнение
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Активизировать пассивный словарь детей словами: президент, присяга, Конституция.
Оборудование
Ноутбук, мягкая игрушка-«сердечко», иллюстрация к сказке «Кот, петух и лиса», карточка-таблица с названиями осенних месяцев, символы значимых дат, клей-карандаш, «экзаменационный лист», красный и черный фломастеры, ребусы, мяч, шапочки юристов.
Предварительная работа:
беседы с детьми о правах, знакомство с символами значимых дат,
чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, д/и «Какое право нарушено в сказке?», заучивание стихотворения «Как хорошо, что есть права».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в школу «Правознайка».
А для начала немного разогреемся (ребята встают в круг)
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Действительно, вы очень дружные ребята. Я думаю, это потому, что все хорошо знаете свои права и права других людей и не нарушаете их. А какие права вы знаете?
Вспомнить их поможет вам вот это веселое сердечко.
Дети передают сердечко друг другу и называют права:
• Право на имя
• Право на семью
• Право на игру
• Право на любовь и заботу
• Право на защиту
• Право на жизнь и свободу
• Право на медицинское обслуживание
• Право на образование
Воспитатель: Молодцы. Ребята! На адрес нашего детского сада пришло письмо от коллегии адвокатов по защите прав ребенка. В нем предлагается вам открыть в нашей группе юридическую консультацию. Но для этого необходимо выполнить задание, т. е. сдать экзамены. А задания нам прислали по электронной почте.
Предлагаю детям сесть за столы, обращаю внимание на экзаменационные листы. Открываю задание 1, читаю:
«Какое право нарушено в сказке?
Показываю иллюстрацию к сказке «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили эту сказку? Как она называется? Кто просит помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какое право нарушила лиса?
(Лиса нарушила право на жизнь и свободу.)
Воспитатель: Правильно. Вот оказывается, какое право нарушила лиса-плутовка: право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу петуха.
У каких ещё героев сказок нарушено это право?
(В сказке «Гуси-лебеди»-гуси унесли на крыльях Иванушку; в сказке «Маша и медведь»-медведь не хотел отпускать Машеньку к бабушке и дедушке; в сказке «Красная шапочка»-волк съел бабушку; в сказке «Волк и семеро козлят»-волк съел козлят; в сказке «Колобок»-лиса съела колобок и т. д.)
Воспитатель: У каждого из вас тоже есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вы отлично справились с этим заданием, закрасьте кружок на экзаменационном листе красным фломастером напротив цифры 1-это ваша оценка «отлично».
(Дети закрашивают)
Открываю задание 2, читаю:
«Составьте осенний календарь значимых дат нашей страны».
Воспитатель: Сначала необходимо вспомнить, какие значимые даты были в сентябре? (День знаний). В октябре? (Всероссийская перепись населения.) В ноябре? (День единства и согласия. День ребёнка. День матери.)
Составьте календарь этих дат.
(Дети наклеивают на карточку символы этих дат)
Воспитатель (показывает вариант календаря) : Ребята, посмотрите, у всех ли такой получился календарь?
- Молодцы. Поставьте оценку отлично напротив цифры 2.
Ребята, как вы, думаете, о каком праве напоминают эти праздники?
(Права на отдых)
Воспитатель: В декабре тоже будет очень значимая для страны дата – это День Конституции, который отмечается 12 декабря. Конституция – это самый главный закон страны.
А если мы говорим о праве на отдых, то и вам пара тоже отдохнуть.
Физкультминутка.
Приглашаю детей снова сесть за столы
Воспитатель: И так, наши экзамены продолжаются.
Открываю задание. Демонстрируется портрет В. В. Путина.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, чей это портрет?
(Президент Российской – Федерации В. В. Путин)
Воспитатель: Правильно, это президент Российской Федерации – В. В. Путин. Для того, чтобы все люди в нашей стране соблюдали Конституцию, избирается глава государства, т. е. президент. При вступлении в должность Президент приносит народу России клятву (читаю) .
А как называется клятва, которую дает Президент, вы узнаете, если впишите буквы по порядку.
(дети выполняют задание, читают слово «присяга»)
Воспитатель: В нашей стране президентом может быть любой гражданин России. В том числе и вы, когда вам исполнится 35 лет. Для этого надо хорошо учиться, заниматься спортом, быть заботливым, честным, справедливым. И может быть, именно кто-то из вас станет мудрым главой государства. Вот мы с вами познакомились еще с одним правом. Как вы думаете, каким?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на право быть выбранным президентом страны. Я думаю, что и с этим заданием вы справитесь тоже на отлично. Закрасьте кружок напротив цифры 3 красным цветом.
(Дети закрашивают 3 кружок)
Воспитатель: А четвертое задание – игра «Закончи фразу», хотите поиграть?
Проводиться игра мячом «Закончи фразу».
(Воспитатель бросает мяч, начинает фразу: «Если бы я был президентом, то …». Дети заканчивают фразу и бросают мяч обратно воспитателю)
Воспитатель: Замечательно. Как вы думаете, на какую оценку вы выполнили это задание?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Поставьте оценку в экзаменационный лист. Молодцы, вы со всеми заданиями справились отлично. Ребята, а нужны ли права человеку?
Дети читают стихотворение «Как хорошо, что есть права».
Воспитатель: Теперь, ребята, вы в праве открыть в нашей группе юридическую консультацию по защите прав детей и вполне достойны носить шапочку правозащитника.
Надеваю детям шапочки.