Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - обобщить и систематизировать представления детей об овощах.
Задачи:
- закрепить и систематизировать представления детей об овощах, об их внешних и вкусовых качествах;
- закрепить умение находить сходство и различие по запаху, вкусу, цвету, на ощупь;
- закрепить представления о способах употребления овощей в пищу, об их полезных свойствах,, о значении овощей для жизни и здоровья людей;
- закрепить умение образовывать существительные в Родительном падеже;
- совершенствовать умение составлять натюрморты из овощей и изображать их;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Что растёт на огороде?“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- развивать зрительную память, сенсорное восприятие, умение составлять сравнительные характеристики.
Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество"
Оборудование: картинки с изображением овощей, натуральные овощи, чудесный мешочек, дидактическая игра "Повар и овощи", акварельные краски, кисти, чистые листы.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка - просто клад.
Шесть овощей на грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовёшь их обязательно. Отвечай-ка по порядку:
Что растёт на нашей грядке?
Дети перечисляют овощи, воспитатель выставляет картинки.
Далее воспитатель предлагает назвать предметы на картинках одним словом и рассказать, где они растут (в огороде, в поле).
2. Игра "Загадки и отгадки"
Дети отгадывают загадки и выставляют картинки на доску, если этого овоща ещё нет.
Голова на ножке.
В голове - горошки (горох).
Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели (лук).
Бела, рассыпчата, вкусна,
И на столе всегда она.
Ты посоли её немножко.
Ведь, правда, вкусная. (картошка)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - гладкая.
На вкус - как сахар, сладкая (морковь)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят (помидор)
Микробов он сбивает с ног,
Ну, а зовут его? (чеснок)
Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный,
Завила оборки густо. А зовут её? (капуста)
Все узнают молодца,что растёт на грядке :
Он побольше огурца, толстый он и гладкий.
Тоже держится за плеть -
Приходите посмотреть (кабачок)
3. Игра на внимание "Чего не стало?"
Дети закрывают глаза, с доски убирается какой-нибудь овощ, дети угадывают - какого овоща не стало.
4. Игра "Чудесный мешочек"
Дети на ощупь обследуют натуральные овощи и называют их.
5. Рассматривание овощей и составление сравнительных рассказов.
Например: "Помидор - круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, а огурец - овальный, шершавый, зелёный, твёрдый, хрустящий. (с опорой на схему)
Сравнение свёклы и моркови, тыквы и кабачка, баклажана и перца.
6. Динамическая пауза
В огород мы пойдём, урожай мы соберём.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем ("Таскают")
И картошки накопаем ("Копают").
Срежем мы кочан капусты, ("Срезают")
Круглый, сочный, очень вкусный
(Показывают круг руками 3 раза по животу)
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке
(Идут по кругу, взявшись за руки).
7. Рассказ воспитателя.
Осенью в огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, лук, чеснок, свёклу выдёргивают. капусту срубают. Помидоры, перец, огурцы снимают. Картошку выкапывают. Овощи употребляют в пищу варёными, сырыми, жареными, тушёными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ, щи. овощи заготавливают на зиму. Их консервируют, маринуют. овощи полезны, в них много витаминов. Лук и чеснок полезны от простуды, они уничтожают микробы. Морковь полезна для глаз. Укроп используют как мочегонное средство. овощи нужны ещё для того, чтобы не болели желудки и животы, они помогают слаженно работать организму, помогают переваривать пищу.
8. Дидактическая игра "Повар и овощи"
Дети "готовят" гороховый суп, щи, винегрет (На наборное полотно помещаются кастрюля, блюдо, кувшин). Дети делятся на команды и подбирают соответствующие картинки.
9. Пальчиковая гимнастика.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же нам без хруста, если я - капуста?
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
10. Составление из натуральных овощей натюрмортов и рисование овощей.