Снежана Гулько
Конспект НОД по ознакомлению с народными традициями с детьми первой младшей группы «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с народными традициями с детьми первой младшей группы (2 – 3 года) «Пасха».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с традициями празднования Пасхи
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Обогащать представления детей о народных традициях.
2. Повторить основные цвета.
3. Активизировать «пассивный» словарь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с народными традициями с детьми первой младшей группы „Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
4. Учить использовать в своей речи понятия одинаковые, разные, разноцветные.
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Развитие внимания.
3. Развитие слухового внимания.
4. Развитие интереса к народным традициям.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение работать в коллективе не мешая другим.
2. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
3. Воспитывать интерес и любовь к традиционным праздникам.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Пасхальные гуляния», «Пасхальные работы».
2. Д. и. «Одинаковые - разные», «Разноцветные домики», «Найди такойже»
Оборудование:
1. Клей, салфетки, кисти для клея, вареные яйца.
2. Набор разноцветных яиц из бумаги.
3. Пасхальные корзинки.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Оганизационный момент.
1. Приветствие.
2. Вводная часть:
Привлечение внимания.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла к вам в детский сад и встретила курочку. Она подарила мне яички. Посмотрите, какие они? (разные, разного цвета). Такие же яички лежат на столе. Возьмите каждый по яичку и подойдите к столу, найдите такое же яйцо, как у вас в руках.
3. Основная часть.
1.
Молодцы, все нашли себе место.
Скоро мы все будем праздновать очень большой и светлый праздник, который называется Пасха. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи. Пасху еще называют ПАСХА КРАСНАЯ, т. е. красивая. Почему пасху называют красной мы сейчас узнаем.
В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами. В этот день принято ходить друг к другу в гости, веселиться, угощать вкусной едой.
В гости ходят не с пустыми руками, а берут с собой корзиночку с яйцами. Яйца не простые, их красят красками, обклеивают бисером, красивыми яркими наклейками и т. д.
Посмотрите, у меня есть две такие корзиночки.
-Яйца в них одинаковые или разные?
-Какие они?
-Вам нравятся эти поделки?
Мы сейчас с вами тоже будем украшать яйца, которые вы принесли из дома.
Но сначала немножко поиграем.
Физ. Минутка.
Выполняются движения в соответствии с текстом.
С курицей играют в прятки
Непослушные цыплятки.
Кто на горке высоко,
Кто внизу в песочке…
Мама ходит: «Ко-ко-ко,
Где мои желточки?»
3. Изготовление пасхального яйца.
Давайте сядем за стол и будем украшать наши яйца.
У меня для вас приготовлен специальный клей (клейстер из муки, который мы будем наносить на свое яйцо, кусочки салфеток.
Мы сначала наносим клей на небольшой участок яйца, кладем кисточку, затем берем кусочек салфетки и аккуратно приклеиваем ее. Много клея наносить не нужно. Затем мы рядом наносим клей и опять приклеиваем салфетку. Так мы обклеиваем все яйцо. По неровным краям можно провести кисточкой и прижать их.
Выбирайте себе тарелочку с салфетками и приступайте к работе.
4. Подведение итога.
-Пока наши яички сохнут, давайте полюбуемся их красотой.
-Посмотрите, какие они у нас получились?
-Похожи они друг на друга?
Ребятки, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. (Подарить родителям).