Елена Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с агрегатными состояниями воды «Капитошка в гостях у малышей»
▼ Скачать
Цель:
познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Воспитательные:
- привлечь внимание детей к окружающим природным объектам;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-формировать чувство эмоциональной близости с природой.
Развивающие:
-развивать интерес к окружающему миру;
-закреплять навыки лабораторных опытов;
- развивать внимание; логическое мышление.
Образовательные:
-познакомить с агрегатными состояниями воды; с переходом воды из одного агрегатного состояния в другое;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с агрегатными состояниями воды „Капитошка в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-учить использовать пословицы в своей речи;
-активизировать словарь новыми словами по данной теме;
-формировать знания о значении воды и применении в хозяйственной деятельности человека.
Методы и приё мы: познавательно-исследовательская деятельность, словесные инструкции и пояснения, использование наглядного материала, беседа.
Оборудование: банка со снегом, пластиковые одноразовые стаканчики с водой на каждого ребёнка, гуашевые краски, кисточки, нитки, аудиозапись «Журчание воды».
Предварительная работа:
-принести снег и поместить его в банку;
- приготовить пластиковые одноразовые стаканчики с водой на каждого ребёнка;
-приготовить гуашевые краски, кисточки, толстые нитки (из расчёта на каждого ребёнка 15-20 см, аудиозапись «Журчание воды».
Предварительная работа:
Ход НОД:
Воспитатель:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Чем мы умываем личико?
Ответы детей. (водой, водичкой)
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Капитошка.
Капитошка – это капелька воды. Давайте расскажем нашему Капитошке, что мы знаем про водичку, какая она?
Ответы детей (мокрая, холодная, тёплая, прозрачная, жидкая)
Воспитатель: а для чего нам нужна вода?
Ответы детей (пить, умываться, стирать, готовить, поливать цветочки)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, а вода умеет разговаривать? Давайте послушаем и узнаем (Звуковая запись «Журчание воды»). Что делает водичка?
Ответы детей (журчит, течёт)
Воспитатель: если вы наступите в воду, что произойдёт?
Ответы детей (промокнем, ножки намочим, обувь станет мокрой)
Воспитатель: сейчас зима, на улице нет воды, нет луж, только снег, а мы после прогулки всё равно сушим валеночки и сапожки. Почему же они становятся мокрыми?
Ответы детей (снег тает и превращается в воду)
Воспитатель: посмотрите, у нас на столе стоит банка. В ней лежит снег, а пока мы разговаривали, снег начал таять и на дне банки появилась вода, а снега стало меньше. Почему же на улице снег не тает, а у нас начал таять?
Ответы детей (на улице холодно, а в группе тепло)
Воспитатель: Капитошка хочет пригласить вас с ним поиграть. Вы будете капельками, если капельки соберутся вместе, друг за другом, то получится ручеёк. Ручейки бегут в разные стороны, а потом по команде собираются в одно большое озеро.
Подвижная игра «Ручейки и озёра».
Воспитатель: Теперь мы знаем, что когда снег тает, то превращается в воду. А теперь давайте узнаем, что же происходит с водой, если её поместить в холод.
Ответы детей (замерзает, превращается в лёд)
Воспитатель: Давайте проверим. Посмотрите, перед вами стаканчики с водой. Давайте посмотрим сквозь стаканчик, видно, что за ним?
Ответы детей (стульчик, других ребят, и т. д.)
Воспитатель: правильно, значит вода прозрачная, через неё можно видеть. Я предлагаю вам сделать воду в стаканчиках не прозрачной. Закрасим её краской. (Цвет по выбору детей). А теперь превратим нашу водичку в стаканчиках в волшебные фонарики. Погрузим в воду верёвочки (делает воспитатель) и вынесем наши стаканчики на мороз.
«Когда зимой мороз и стужа, покрыты им и пруд, и лужа» Интересно, чем же это покрыты лужи в мороз?
Ответы детей. (льдом)
Воспитатель:
Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам докажу.
Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.
По скользкому иду я льду.
Вы скажете, что я схитрил?
Но лед - замерзшая вода.
Прошел - и ног не замочил.
Сказал я правду, как всегда.
Теперь нам осталось немного подождать, когда наши волшебные фонарики замёрзнут. И наша водичка превратится в лёд.
Варианты организации ОД в режимных моментах:
Закрепление материала:
- на прогулке в наблюдениях за снегом, сосульками, льдом – при переходе одного агрегатного состояния в другое;
-при игровой деятельности игра «Озеро и ручейки»;
-в культурно-гигиенических навыках – при мытье рук – физические свойства воды, хозяйственное применение.