Олеся Тараканова
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Насиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей.
Образовательные задачи: учить детей называть страну в которой живут, республику, родной город.
Развивающие задачи: уметь обобщать, делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, к родному городу, уважение к старшему поколению.
Интеграция образовательных областей: речевое, коммуникативно-личностное, физическое развитие.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с национальной культурой башкирского народа „В гости к бабушке Насиме“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования.
• Чтение башкирских народных сказок.
• Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка).
• Беседа на тему «Мой город», с опорой на фотографии.
• Дидактическая игра «Где ты живёшь?»
• Работа с родителями:
Родителям, провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы на которой находится дом.
Ход организованно-образовательной деятельности:
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика : «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны) .
Я Вас всех люблю (обнять себя руками) .
Дети садятся на стульчики.
Стук в дверь, воспитатель выглядывает, берёт кукол мальчика и девочки в национальных костюмах.
Воспитатель: Дети к нам пришли куклы! Вот эту куклу зовут Айгуль. Посмотрите, какой наряд она надела. У Айгуль красивое платье зелёного цвета, с красной оборкой по краю, с длинными рукавами и воротником. Жилеточка украшенная цветочным орнаментом называется камзул. На ногах красные туфельки. Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Айгуль красивая и добрая.
А эту куклу зовут Арслан. Он одет по-другому. У Арслана штаны красного цвета, рубаха украшенная узорами. Жилетка украшенная медальономи называется камзул. Головной убор у Арслана очень богатый, тюбетейка украшенная мехом. На ногах сапожки.
Айгуль и Арслан брат и сестра. Сегодня они хотят навестить свою любимую, добрую бабушку. Она живёт в деревне и зовут бабушку Насима.
- Хотите вместе с ними поехать в гости к бабушке? (Ответы детей) Хорошо, мы поедем в волшебном автобусе, но с начало его нужно заправить и завести моторчик. (Проводится импровизированная игра «Автобус»)
Вот мы и приехали.
(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит бабушка, она приветливо встречает гостей.)
Воспитатель: Да будет день добрый!
Бабушка: К добру будет приезд! Добро пожаловать! Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте почтенная бабушка!
Бабушка: Дорогие мои как я рада, что вы приехали ко мне в гости. А где мои внучата Айгуль и Арслан? (Берёт на руки кукол, прижимает к себе, тем самым выражает любовь.) Проходите, гости дорогие. Порадуйте меня своими песнями, прибаутками, стихами. Я буду рада!
Воспитатель: бабушка Насима, отгадай загадку. А потом дети споют тебе песню-отгадку.
«И яйцо не высиживает, и за детьми не ухаживает.»
Бабушка: Ну конечно, это кукушка.
(Дети исполняют песню «Кукушкины гаммы».)
Воспитатель: Бабушка Насима тебе, наверное, тяжело одной вести хозяйство? Ребята, а давайте поможем бабушке покормим цыплят. (Проводится подвижная игра «Айгуль и цыплята». На дворе бегают цыплята. Выходит Айгуль, цыплята бегут ей на встречу.)
Если цыплята увидят Айгуль,
С шумом и писком
Бегут по двору.
-Цып-цып-цып!
-Сыпь-сыпь-сыпь!
Нам зёрен Айгуль
Тип-тип-тип,
Пик-пик-пик,
Нам кушать пора.
С мячиком красивым Арслан
К этому дворику тоже спешит.
И говорит ей:
- Пришёл тебя звать.
Чтоб мячиком этим
С тобой поиграть.
Айгуль отвечает:
- Некогда мне.
Одни лишь забавы у тебя на уме.
Слышишь, что говорят мне цыплята?
Они говорят, что водички им надо.
- Пик-пик-пик!
- Пить-пить-пить.
Пить сперва нам дай,
А потом иди играй!
Бабушка Насима: Какие молодцы.
Воспитатель: Дети хорошо у бабушки! Я знаю, что вы очень любите слушать сказки. Давайте мы попросим бабушку рассказать нам башкирскую сказку «Медведь и пчёлы».
Бабушка: Рассаживайтесь по удобнее, сказка начинается. (Бабушка рассказывает. Воспитатель за ширмой показывает действия соответствующие тексту, при помощи театра кукол «Бибабо».)
Бабушка: Дети вам понравилась сказка? Жаль мне с вами расставаться. Но вам пора возвращаться в детский сад. Без подарка я вас не отпущу. Передаю воспитателю мёд очень полезный продукт, он прибавит вам силы. Приедете в детский сад попейте чай с мёдом.
(Дети благодарят бабушку за угощенье)
Бабушка: На здоровье! Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё.
(Дети с песней уезжают на автобусе.)