Ольга Гусева
Конспект НОД по ознакомлению детей с малой Родиной «Незнайка в гостях у аннинских ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Музыка
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке АННА.
Задачи
1. Ознакомление с достопримечательностями посёлка
2. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления,
воображения. 3. Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию.
4. Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с малой Родиной „Незнайка в гостях у аннинских ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование:
Фотографии, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами поселка, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Содержание НОД детей.
Появляется Незнайка. Н. -Привет!Ребята,а куда я приехал? В. - А ты кто?
Н. - Вы меня не узнали? Давайте с вами познакомимся. Игра «Давайте познакомимся».
(Незнайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию). В. –Дети, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В. - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Кто знает как называется наша страна? ( Ответы: Россия)
В. –Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
Послушайте песню о нашей малой родине.
(звучит песня «АННА»)
В. - Молодцы. Так как же называется наш поселок? (АННА)
В. - Незнайка, ты запомнил, как называется поселок в который ты приехал? Мы сейчас с ребятами расскажем тебе о нашем поселке.
В. - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Течет-течет - не вытечет;
Бежит-бежит - не выбежит. (речка)
- Правильно. Это речка. (фото)
Рядом с нашим поселком протекает река. Ребята, кто из вас знает, как называется река. (Битюг).
Поселок мой, родной,
Соседствует с рекой
Вокруг поля, леса.
В. - Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем поселке. Игра"Собери картинку" (Дети собирают картинки). Хорошо поиграли, молодцы.
- Какая картинка получилась? (ответы детей)
- Правильно, это лес.
В. - нашем поселке есть леса, в которых много птиц, зверей, грибов и ягод. Есть замечательные полянки и сейчас я приглашаю вас на лесную полянку, которая находится недалеко от нашего д/сада. (фото). Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы).
(Фонограмма стрекота насекомых, пение птиц)
Давайте представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка-муравушка. Вы лежите на ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые нежные лучики солнца ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук, поглаживают ваше тело… (пауза-поглаживание детей). Лучик погладил … (имя ребенка, приласкал … (имя ребенка). Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы отлично отдохнули.
В. - Незнайка, а в каком городе или поселке т ы живешь? Н. - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия?
Н. - Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница) (фото)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа) (фото)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад) (фото)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал) (фото)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине) (фото)
Н. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. В. - Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на фото). Эти здания есть и в нашем посёлке. Правда, ребята? (Ответы детей)
Н. А хотите узнать, что еще есть у нас в Цветочном городе? (Да)
Н. - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
(Идут по кругу.)
То, что видим, называем.
(Образуют пары.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Ярмарки и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам моего города.
Улица в моем городе, на которой я живу, называется улица Колокольчиков.
Н. - А вы знаете названия улиц вашего посёлка? (Ответы детей)
Н. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)
Н. - А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей (Улица Дружба).
Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Н. - Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш посёлок».
Н. - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем посёлке.
Дети комментируют изображение на газете.
Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем посёлке. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. В. - Ребята, попрощайтесь с гостем. До свидания!