Надежда Минниханова
Конспект НОД по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Книжная мастерская»
Конспект НОД по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе : «Книжная мастерская»
Цель: закрепление и совершенствование умений, приобретённых ранее в трудовой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе „Книжная мастерская“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;
Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, развивать трудовые умения и навыки, закрепление умения сгибать полоску бумаги пополам, резать бумаги по сгибу полоски ножницами;
Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах.
Оборудование: книги, которые нужно отремонтировать, клей, кисточки, ножницы, вывеска «Книжная мастерская», листы бумаги А4.
Предварительная работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;
Воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех;
Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».
Знакомили детей с правилами работы с книгой.
Ход трудовой деятельности:
1. Организационный момент :
- Ребята, отгадайте загадку:
За окном гуляет вьюга,
чертит на окне узор,
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки,
ребячий лагерь, лес, костёр.
Взял я чернильную резинку
и с друга пятнышки все стёр.
Потом закладкой голубою
листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою
и в шкаф на полку положил. (Книга.)
2. Постановка цели:
- А у вас дома есть книги?
- Где они хранятся?
- У нас в группе тоже есть книжный шкаф.
- Посмотрите, какие разные и интересные книги у нас здесь стоят.
- Говорят, книга – это наш друг. А почему? Для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы)
- Действительно, из книг мы узнаем о других странах, природе, технике, обо всем на свете, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеется и плакать, размышлять о добре и зле.
- А вы знаете, что книги, как и люди могут болеть. Как вы думаете, какая у книги может быть болезнь? (Она может порваться, истрепаться.)
- У нас в группе тоже есть такие книжки. И сегодня мы с вами будем их ремонтировать.
- Я предлагаю вам открыть «книжную мастерскую».
- Ребята, а как вы думаете: почему эти книги надо ремонтировать? (Их не берегли, с ними неправильно обращались).
- Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.
- А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?
Ответы детей:
1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.
2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4. Смотреть книгу чистыми руками;
5. Не читать книгу во время еды;
6. Рассматривать книгу за чистым столом;
7. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.
8. Пользоваться закладкой.
3. Совместная работа с детьми:
- Но, как же мы можем помочь, поврежденным книгам? (подклеить, подшить, одеть обложку).
- Что нам понадобится для ремонта книг? (Ножницы, клей, бумага, обложки.)
- Проходите на свои рабочие места.
- Прежде чем приступить к ремонту книг. Давайте вспомним, как мы будем делать новый корешок у книги.
(Сначала берём лист бумаги, разрезаем его на широкие полосы, после чего одну из полос прикладываем к корешку книги. Отрезаем нужную длин полоски, сгибаем её вдоль волокон и проглаживаем сгиб. Затем, берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок.).
- Как будем ремонтировать уголки?
Берем квадратик, складываем его по диагонали, затем разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.
- Давайте подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика: Дом
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл! (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
4. Самостоятельная работа детей:
- Приступаем к самостоятельной работе. Посмотрите на таблицу и вспомните правила безопасной работы с ножницами.
В процессе работы воспитатель подходит к каждому столу и обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и качественнее.
5. Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Зачем мы ремонтировали книги?
- Что нужно делать, чтобы книги не рвались?
- Вы хорошо потрудились, наши книжки отремонтированы, и мы их можем вернуть на полку. Теперь вы можете не только сами ремонтировать книги, но и учить других, как правильно обращаться с книгами.
- Наша книжная мастерская закрывается.