Анна Калашникова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Почва и ее состав» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Почва и ее состав» в подготовительной группе.
Цель: Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: ПК и презентация «Почва и ее состав». Для опытов : образцы почвы, стаканы с водой, прозрачные одноразовые стаканчики, лупа, палочки для размешивания воды.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Почва и ее состав“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Почва. Исследуем почву
- Темочки
Предварительная работа: посадка рассады бархатцев в стаканчики с почвой, песком и водой.
Ход НОД
Организационный момент:
-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительный мир изучения природы - в лабораторию. Мы будем с вами учеными, изучать почву. А для этого нам надо одеть халаты и подготовить все необходимое для опытов.
Дети одевают халаты.
-Давайте для начала вспомним, чего нельзя делать в лаборатории? (Брать без разрешения предметы, толкаться, перебивать друг друга)
-Молодцы. Давайте с вами рассмотрим, что же нам необходимо сегодня для наших опытов.
Воспитатель показывает предметы, дети их рассматривают и называют.
-Итак, как вы думаете, что находится у меня в стаканчике?
Рассматривание почвы.
Просмотр презентации «Почва»
- Уточним ещё раз, как же образовалась почва. Когда-то давно почвы не было. На Земле было огромное количество горнокаменистых пород. Миллионы лет дожди, солнце и ветер разрушали их. В таких условиях ничего живое, казалось бы, не смогло выжить. Но микроорганизмы выжили. Постепенно они разрушали эти породы. Так начал появляться рыхлый слой, состоящий из обломков камней, песка, глины. Затем лишайники и другие растения селились на этих породах. Постепенно опадали листья, перегнивали корни, образовывался новый слой почвы. Них селились мелкие жуки, червяки, поедая ее. Поедая погибшие растения, они перерабатывают их в плодородный для земли продукт.
- Ну а сейчас мы с вами проведем опыты.
Воспитатель с участием детей проводит опыты :
№1. Рассматривание почвы с помощью лупы.
№2. Определение состава почвы (размешать почву в воде)
№3. Выявление воздуха в почве (поместить в стакан с водой кусочек почвы)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
Головой она кивает,
А червячков уж нет!
-Ребята, а сейчас давайте вспомним, куда мы посадили рассаду бархатцев. (в стаканчики с почвой, песком и водой)
-А сейчас мы посмотрим, где же лучше всего растет наш цветок (в стаканчике с почвой).
-Как вы думатет, почему? (в почве есть питательные вещества)
- Ребята, как мы уже с вами знаем, почва необходима не только для растений, деревьев, кустарников но и подземных жителей. А как мы сможем помочь сохранить нашу землю?
Ответы детей (не разводить костры, не срывать растения, не уничтожать муравейники)