Наталья Бадер
Конспект НОД по окружающему миру «Наш скелет-наша опора» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей элементарные знания о строении человеческого тела.
Задачи: познакомить детей со строением скелета и его основной функцией;
закрепить понятия «скелет», «череп», «грудная клетка», «осанка»;
прививать осознанное отношение к своему здоровью, закрепить правила правильной осанки.
Ход занятия:
Тик –так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево –вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка, (дети садятся в глубокий присяд)
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Наш скелет-наша опора“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Скелет. Все о скелете для детей
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью. (приседают)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение влево)
А часы идут, идут (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (Замедляем ходьбу)
А бывает и спешат,
Словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем сбегут. (дети останавливаются)
-Ребята, я сегодня неспроста начала наше занятие с разминки. Скажите мне, пожалуйста, что помогает человеку ходить, бегать, прыгать и заниматься спортом?
_ Да, это кости, которые держат весь наш организм. Соединяясь друг с другом кости образуют скелет.
- Скелет –это наша опора. Без него наше тело было бы похоже на мешок и совсем не держало бы форму. Посмотрите на этих кукол, одна из них сделана из пластика а другая тряпочная. Какая из них может стоять, а какая падает, как бы не пытались её поставить?
(ответы детей).
-Вот так и с нашим телом. Если бы человек не имел скелета, то не смог бы двигаться, а только бы лежал.
- Давайте посмотрим на изображение скелета (слайд) и разберёмся за что отвечает каждая часть скелета. Всего в организме человека более 200 костей. На вид они очень хрупкие, но на самом деле они очень крепкие и прочные.
- Одна из важных костей – это череп. Он как шлем защищает наш мозг от повреждений. Повреждая мозг, могут нарушиться органы чувств. И тогда человек может потерять слух, зрении или память.
- А теперь скажите мне пожалуйста, как называются кости, которые помогают нам держать наше туловище и голову?
-Да, это позвоночник.
-Позвоночник состоит из косточек- позвонков. (давайте посмотрим слайд)
-Он держит нашу голову и туловище, а значит он сильный и очень гибкий, потому что благодаря ему мы можем сгибаться и поворачиваться. Позвоночник настолько гибкий, что мы можем даже свернуться в клубок., (дети сидя на стульчиках группируются и обхватывают колени руками).
- Чтобы ваша спина была здоровой и ровной, а походка красивой кости позвоночника надо беречь: правильно сидеть за столом, намного удобней носить ранец, чем сумку. Давайте проведём эксперимент. Сначала на плечо повесим сумку, а потом на два плеча наденем ранец. И обсудим, что удобнее и полезнее носить.
Правильное расположение позвонков, даёт человеку правильную осанку и здоровье. А если позвонки искривлены, или зажаты, то это приводит к плохому самочувствию и болезни, таким как искривление осанки – «сколиоз».
- На прошлых занятиях мы говорили о том, что у человека внутри. Да, молодцы, вспомнили, внутри каждого человека внутренние органы. А защищает эти органы- грудная клетка. Она состоит из рёбер, которые крепятся к позвоночнику (смотрим слайд). У каждого человека 12 пар рёбер.
-Вверху скелета крепятся кости рук, и лопатки. Сколько костей у наших рук? Правильно две. Пальцы и ладошки тоже состоят из костей. Как вы думаете могли бы что-то брать если бы руки не имели костей или состояли всего из одной кости?
- Руки более подвижные, чем ноги. Руками мы можем достать практически до любого места на своём теле.
- Внизу скелета есть кости таза. К ним крепятся кости ног. Сколько костей имеет нога? – Да, тоже две. А представьте, что у ноги была бы одна кость.
Физминутка «Добеги до конца группы на прямых ногах.»
_Да, ребята, бегать и ходить нам тогда было бы совсем неудобно.
-А знаете ли вы как соединяются кости в нашем теле? Места где соединяются кости называются – суставами. Суставы помогают нам сгибать и разгибать наши части тела.
- Суставы рук- это локоть, плечи, запястья.
-Суставы ног- это колени, лодыжка.
Кости человека как мы уже говорили очень крепкие, но при большой нагрузке или повреждении они тоже могут сломаться и называется это перелом кости.
- Чтобы сохранить свои кости и укрепить их нужно соблюдать правила:
* избегайте травм
* не прыгайте с большой высоты
* ешьте продукты в которых содержится кальций
* занимайтесь спортом
- Ребята, посмотрите пожалуйста на изображение и скажите мне что делает человек?
- Да, это спортсмен и он поднимает штангу. А что помогает ему это сделать? Правильно, мышцы. Но не только у спортсменов есть мышцы. У каждого человека есть мышцы, они крепятся к скелету. С их помощью мы можем двигаться, ходить, поднимать предметы и много чего еще.
Чтобы укреплять свои мышцы нужно заниматься спортом. Для каждой группы мышц есть определённые упражнения.
-Как вы думаете какие упражнения нужно делать для укрепления мышц рук? А ног?.
- Ребята, вы большие молодцы! Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили.
А закончить я вам предлагаю просмотром мультфильма о том, как надо сохранять и укреплять свой организм.