Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Человек — природе друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Человек природе друг»
Цель : Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
Продолжать пополнять знания детей о природе.
развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Загрязнения, фильтры, опыт, правила поведения, экологические проблемы.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе „Человек — природе друг“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование Плакат с рисунком для создания коллективной работы, рисунки с проблемными ситуациями, материалы для аппликации, клей, салфетки влажные.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения на весь день.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. На письме написано, большими буквами в группу «Жемчужинка»
Но от кого это письмо, я так и не поняла.
Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри находится. (воспитатель читает письмо).
«Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш друг из цветочного города.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте лежат красочные карточки, посмотрите, на что похожи они. ( Ответы детей: пазлы.)
Воспитатель: Верно, это пазлы. Давайте попробуем сложить их. (Дети складывают пазлы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображён на картинке? ( Ответы детей: Незнайка).
Воспитатель:
Письмо пришло к нам от Незнайки, ему нужна наша помощь.
Воспитатель: Ребята поможем, узнаем причину несчастья? ( Ответы детей: Да).
Воспитатель: Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? ( Ответы детей: На воздушном шаре) .
Воспитатель: Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.
Физминутка: «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)
-Ну вот, мы и прилетели.
Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, грязные воды стекают в речку. Воспитатель: Ребята что-то на этой картинке не так, Разве так должен выглядеть цветочный городок? ( Ответы детей: Нет, в цветочном городке красивая природа, а здесь завод, и леса нет)
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло ( Ответы детей: Жители вырубили лес, загрязнили воду).
Воспитатель: А что стало с речкой? ( Ответы детей: Она загрязнилась, от воды с завода)
Воспитатель: А может ли рыба жить в такой реке? ( Ответы детей: Нет, вода слишком грязная)
Воспитатель: А куда исчез лес и пропали лесные звери? ( Ответы детей: Лес вырубили люди и зверям негде стало жить)
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этих жителей? ( Ответы детей: не рубили лес, не загрязняли воду) Воспитатель: А что будет с этим жителями? ( Ответы детей: если они не прекратят загрязнять природу, то скоро жители все исчезнут и городок прекратит существовать.)
Воспитатель: Ребята давайте поможем им! (Дети подходят по очереди к плакату).
Дидактическая игра «Исправь ситуации».
Воспитатель: Ребята скажите, чем мы дышим? ( Ответы детей: воздухом)
Воспитатель: А может мы вообще не дышать? ( Ответы детей: нет, без этого человек не может жить)
Воспитатель: Можем мы дышать грязным воздухом? ( Ответы детей: не, не можем)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из труб шёл чистый дым? ( Ответы детей: Надо на трубы ставить фильтры.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем растения помогают в природе? ( Ответы детей: Выделяют кислород).
Воспитатель: Верно, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух стал еще чище? ( Ответы детей: Посадить деревья, кустарники, цветы.)
Воспитатель: Дети давайте с вами посадим деревья. (Приклеиваем деревья, кустарники, цветы на ватман, где изображен Цветочный городок.)
Пальчиковая гимнастика:
Мы тихонько в лес зайдем.
пальцы шагают по столу (коленям)
Что же мы увидим в нем?
одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют.
одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)
Тики-ти, тики-ти,
два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками
Животных мы хотим найти.
одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)
дети по очереди называют диких животных
Прикрепляем картинки с животными
Итог НОД:
Задание детям по рефлексии.
Каждый ребенок должен закончить начатое воспитателем предложение
Игра Незаконченное предложение» : ребятам нужно высказаться одним предложением
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…у меня получилось …
10. я смог…
11. я попробую…
12. меня удивило…
13. урок дал мне для жизни…
14. мне захотелось…