Елена Болтанюк
Конспект НОД по социализации во второй младшей группе «Коленька и Оленька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру (социализация) во 2 младшей группе
«Коленька и Оленька»
Цели и задачи: познакомить детей с куклами – Колей и Олей; побуждать детей дифференцировать кукол, учитывая особенности одежды: мальчикам – рубашка и брюки, девочкам – кофточка и юбка. Развивать наблюдательность и произвольное внимание.
Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, умение правильно называть всех членов семьи, учить проявлять заботу и любовь к родным.
Публикация «Конспект НОД по социализации во второй младшей группе „Коленька и Оленька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитывать доброе отношение к своим братьям и сестрам.
Оборудование: «волшебный ларец», куклы Коля и Оля, семейные фотографии, атрибуты к с/р игре «Дом».
Герой: Домовёнок Кузя с угощением для детей
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня должен подойти очень интересный гость. А как нужно встречать гостей? (ответы детей) Правильно, нужно будет накрыть стол и напоить гостя чаем.
Дети помогают накрыть стол: стелят скатерть, ставят чайные приборы, кладут салфетки, «заваривают» свежий чай…
Раздаётся стук в дверь и заходит домовёнок Кузя с «волшебным» ларчиком в руках. Воспитатель и дети его приветствуют.
Кузя: - Ребята, какие же вы гостеприимные! А ещё я знаю, что вы очень умные, любознательные, и вам всё интересно знать. Посмотрите на мой красивый, волшебный ларец. Он не простой, в нем лежат настоящие сокровища. Хотите знать, что же это? (Дети – Да)
Кузя достаёт из ларца семейные фотографии детей и предлагает их всем вместе рассмотреть. Дети узнают свои фотографии, и воспитатель предлагает детям рассказать Кузе, кто же изображен на этих фото.
Проводится д/и «Посмотри и назови»
Дети рассматривают фотографии, воспитатель задает вопросы:
- Кто изображен на этой фотографии? (Это мои родители, их зовут) Воспитатель помогает и подсказывает детям правильно называть своих родителей по имени – отчеству.
- А это чья мама?
- Как зовут твою маму?
- Кто рядом с мамой?
- Как зовут папу?
- А кто ещё на есть на фото?
- Как зовут брата? Сестру?
- Он учится в школе?
(Аналогично обсуждают фото всех детей)
Кузя: - Какие же все счастливые, ведь у вас у всех есть соя семья, родные, любимые люди, а это и есть сокровища, о которых я вам говорил, помните? Ларец с сокровищами? Вы все настоящие богачи, и я за вас очень рад!
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Кузя: - Ребята, а ведь у меня тоже есть мои двоюродные братишка и сестренка. (Кузя достает из ларца сначала Коленьку. Рассматривает вместе с детьми, во что же одет его брат
- Это рубашка. Она застегивается на пуговицы. Коле она очень идет, синяя, в полосочку.
А это брюки. Посмотрите, какие на них симпатичные карманы, и еще застегнуты на ремешок. Это одежда для мальчиков.
Воспитатель:- А какую же одежду носят девочки, Кузя?
Кузя: - А это вы сейчас увидите, когда познакомитесь с моей сестренкой Оленькой. (Достает куклу Олю из ларца)
Дети здороваются и тоже начинают рассматривать её вместе с Кузей.
- Посмотрите, какая на Оленьке симпатичная кофточка! Белая, и в мелкий синий горошек.
Кофточка застегивается на пуговичку, видите? А это юбка. Очень красивая, с оборками, и очень идет моей Оленьке, правда? Это одежда только для девочек, так же, как и эти бантики на голове у моей сестренки.
Дети рассматривают кукол и отмечают, какое же у них веселое настроение на лицах, потому что ротик у них улыбается.
- А какие глазки у Коли? (Коричневые)
- А у Оли? (Синие)
- А какое у них настроение? А как улыбаются ротики у кукол?
- А давайте мы все так же весело улыбнемся друг другу!
После этого проводится чаепитие с Кузей и куклами в сюжетно – ролевой игре «Дом»
В конце занятия Кузя со своими братиком и сестренкой прощаются с детьми, дают детям угощение и обещают обязательно вернуться.