Оксана Корчагина
Конспект НОД по окружающему миру «Правила дорожного движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
• Материал:
макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; макет светофора; изображения дорожных знаков;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Правила дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на дороге.
К нам на занятие пришел гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:
Задача здесь весьма проста:
Из Простоквашино кота
Любой дошкольник должен знать.
Попробуй имя отгадать. (Матроскин)
-Правильно. Из какого мультфильма этот персонаж? (Трое из Простоквашино). А кто жил с Матроскиным в деревне? (Дядя Фёдор и пес Шарик).
-Всё верно. Наш гость рассказал мне, что дядя Фёдор сейчас живёт в городе и прислал ему письмо с просьбой приехать к нему в гости. Только беда в том,что Матроскин боится ехать в город, потому что не знает правил дорожного движения. Он просит нас помочь ему и объяснить как вести себя на улице. А вы знаете правила поведения на дороге? (Да). Поможете нашему гостю? (Да).
-Ну что же, давайте сядем в автобус и поедем в город.
Дети встают парами, свободными руками берутся за гимнастические палки, имитируя автобус.
Автобус «едет», затем останавливается у впередистоящего светофора. На светофоре «горит» красный свет.
-Дети, кто знает почему мы остановились?
Дети: Потому что светофор показывает красный свет.
-Расскажите нам про этот сигнал светофора.
Ребенок: Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
-Правильно. На красный свет движения нет. Посмотрите на светофор и скажите каких сигналов на нём не хватает?
Дети: Желтого и зелёного.
-Верно. Давайте исправим этот недостаток и вернём сигналы на место в правильном порядке. Дети по очереди располагают цвета на светофоре и рассказывают о каждом цвете.
Желтый свет— не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
- Загорелся зелёный - едем дальше.
Посмотрите, впереди стоит знак. Кто может сказать что здесь изображено и что этот знак обозначает?
Дети: Автобусная остановка.
Ребенок:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
-Верно. Такие знаки устанавливают на автобусных остановках. Мы с вами приехали, остановка «Город». Нам нужно выйти из автобуса и перейти через дорогу, только сделать это нужно правильно. Кто знает как правильно выходить из автобуса? С какой стороны его нужно обходить: сзади или спереди?
Дети: Сзади.
-Правильно. А как поступить ещё безопаснее?
Дети: Подождать пока автобус тронется с места, потом переходить.
-Ребята, в городе кроме этого встречается много других знаков. Некоторые из них мы с вами узнаем, собрав пазлы. (Дети садятся за столы). А чтобы наши пальчики ловко работали, сделаем для них гимнастику:
В гости к пальчику большому (Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому (Две ладони сомкнуть под углом - «крыша»)
Указательный и средний, (Называемые пальцы каждой руки по очереди соединять с большим
Безымянный и последний. пальцем)
А мизинчик-малышок (Все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить ввёрх)
Сам забрался на порог. (Постучать кулачками друг о друга)
Вместе пальчики-друзья. (Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать)
Друг без друга им нельзя. (Соединить руки в замок)
Дети собирают дорожные знаки, по окончании каждый называет свой знак и рассказывает о нём стихотворение.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь. (Знак «Проезд без остановки запрещён»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «движение пешеходов запрещено»)
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней. (Знак «Главная дорога»)
-Теперь пришло время становиться пешеходами.
Физминутка:
Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.
Идет по городу.
Веселый пешеход (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).
Гуляет он по улицам (Хлопают в ладоши)
И весело поё т:
«Буду правила движенья (Выполняют «пружинку», руки на поясе)
Выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора (Выполняют наклоны вперед, руки отводят назад - вверх).
Указания светофора.
Буду я идти вперед (Шагают на месте, руки вниз).
Только там, где переход.
Осторожно - красный свет! (Ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки - на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).
Значит- мне дороги нет!
Желтый - осторожен будь! (Приседают, руки вперед, ладони вниз).
На зеленый - смело в путь! (Поднимаются, руки на поясе).
Стал свободен переход. (Шагают на месте, руки к плечам).
Смело я иду вперед.
Подмигивает глазом (Сжимают - разжимают кулачки).
Приятель светофор.
Стоят, гудят машины, (Вращают руками воображаемый руль).
Куда ни кинешь взор!
Раз, два - левой! (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).
Свободен переход!
Раз, два - левой! (Хлопают в ладоши).
Я - веселый пешеход!" - (Поднимают руки вверх).
-Вот мы с вами и пешеходы. А в каких местах пешеходы должны переходить дорогу?
Дети: По «зебре»
-А что это за «зебра» такая? Как по-другому она называется?
Дети: Пешеходный переход.
Ребё нок:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
-Правильно. Это место, где переходят через дорогу. Обозначается оно белыми полосами на асфальте и знаком «Пешеходный переход».
-Вот мы и пришли к дому дяди Федора. Посмотрите, он уже встречает нас и очень рад, что мы соблюдали все правила дорожного движения и помогли Матроскину благополучно добраться до нужного места. А также ему очень интересно, что мы видели и какие препятствия нам попадались на пути. Давайте расскажем ему какие знаки мы видели. (Ответы детей)
-Молодцы! Дяде Фёдору понравились ваши ответы, и за это он дарит вам подарки.
Сюрпризный момент.
- А теперь пора прощаться с нашими гостями!
Дети прощаются с гостями и выходят.