Юлия Боцвина
Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Осень. Приметы осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы.
Тема: «Осень. Приметы осени.»
Цель:
Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы „Осень, Приметы осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять знания о характерных признаках осени;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- продолжать пополнять знания детей об осенних изменениях в природе (обитателях леса;
- развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Материальные средства :
Интерактивная доска, иллюстрации осеннего пейзажа, домик «Осень», карточки с временами года, проигрыватель.
Не материальные средства :
Дидактические игры: «Помоги белке собрать запасы.», «Перелетные птицы».
Музыкальная композиция Ференц Лист Токката.
Герои: Белочка (ребенок в костюме белки)
Предполагаемый результат: Дети закрепить и повторили знания о характерных признаках осени и осенних явлениях в природе.
Ход НОД:
Дети входят под музыку. Садятся на стулья возле экрана.
В. : Здравствуйте ребята. Подумайте, почему наше занятие я начала с этой мелодии? (Токката или «Осень» Ференц Лист) Давайте послушаем эту мелодию еще раз.
Что вам хочется под нее делать? Размахивать руками, как -будто что. Как-будто дождик на улице пошел и летят листики.
Как вы думаете, почему я выбрала именно эту мелодию? Да потому, что за окошком осень. Называется она «Осень». Вот она какая. (Слайд 1) Это фотографии нашего города. Вот он какой по-осеннему красивый. (Звучит шум дождя).
Ой, ребята, кажется, пошел дождик. Скорее все ко мне под зонт. Давайте спрячемся вон под тем домиком. Как вы думаете, чей это домик? (Осени) Почему он золотой. (Потому, что говорят золотая осень.) Давайте заполним окошки домика соответствующими картинками. (Подходят к столу, на котором картинки зимы, весны, лета, осени. Выбирают и обсуждают осенние картинки. Вставляют в окошки домика.)
(Шум дождя) Кажется, опять дождь пошел. Скорее прячемся от дождика на свои места.
Осенний лес богат своими красками. Осенью листья какие? (Слайд дерева с листьями) Яркие нарядные. Из зеленых они становятся желтыми, красными, оранжевыми. Это по-тому, что по стволу дерева перестает бежать сок, который питает листики. Они желтеют. Потом дует сильный ветер. Давайте подуем сильно, сильно. (Дуют). (Слайд дерева с голой кроной). И листики опадают. Ребята, назовите мне дерево с которого не опадают листья на зиму? ( Хвойные деревья: ель, сосна.)
Физ. минутка.
Посмотрите, какие осенние листочки есть у меня. Давайте сделаем с ними разминку.
Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо, (машут руками наверху)
Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).
А теперь садимся на свои места и продолжаем работать.
В. : Ребята посмотрите кто идет к нам в гости. (Заходит девочка в костюме белочки). С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
(Белка)
Белочка, ты откуда к нам пришла?
Белочка: Из леса. Я зашла к вам погреться. Скоро моя шубка станет серенькой и мне будет тепло. А еще мне нужно собрать запасы на зиму. А из чего отгадайте.
Кто растет в лесу у дорожки? Есть у них шляпки И ножки.
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.
(Грибок)
На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадёт,
То получит кто-то в лоб.
(Шишка)
Круглый да гладкий —
Он рос не на грядке.
На ветке висел,
На солнышке зрел.
Белка нашла —
В дупло принесла.
(Орех)
В. : Ой, белочка. А что же у тебя корзины пустые? Давайте поможем белочке собрать припасы.
Игра " Помоги белке"
По сигналу ведущего: «Раз–два-три! Припасы для белочки собери!" Начинают собирать шишки в 1 корзину, орехи во, грибы в 3.
В. : Проверяем. Какие вы молодцы! Все разложили правильно. Будет теперь чем белочке зимой подкрепиться.
В. : Белочка, я смотрю ты заскучала?
Б. : В лесу становится тихо.
В. : Лесные жители готовятся к зиме. (Слайд). Как они готовятся? Медведь начинает делать берлогу. Ежики, змеи, некоторые насекомые прячутся в норки и расщелины коры деревьев. А птицы? (Улетают в теплые рая.) Как называются эти птицы? (Перелетные). Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (Им становится холодно. Насекомые пропадают им нечего есть.)
Каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточка, лебедь, утка, скворец, кукушка.) (Показать картинки этих птиц.) Давайте поиграем в игру.
Игра "Перелетные и зимующие птицы"
В середине группы на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: «Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички». После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
В. : Молодцы ребята! Но наше подходит к концу.
Ответы на вопросы.
Ребятки на память я вам подарю по листочку с деревьев. Помните мы гуляли по территории детского сада и рассматривали и собирали листочки. Потом мы их засушили и сделали гербарий. Разбирайте. вы молодцы. Всем спасибо.