Гульназ Мамадалиева
Конспект НОД по ОБЖ «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по по познавательному развитию (ОБЖ)
на тему «В гости к ежику»
Цель: систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в лесу;
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о правилах поведения во лесу.
- уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, насекомых;
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения,
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать память, логическое мышление;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.
Словарная работа: активизировать в речи детей названия съедобных грибов, ягод и насекомых
Предварительная работа:
Беседы по безопасности, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по безопасности, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе», «Отгадай с какого дерева лист».
Отгадывание загадок о грибах, ягодах и насекомых.
Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Материалы и оборудование:
Письмо, карточки с изображением грибов, насекомых и ягод, рюкзак, бутылочка с водой, мусорный пакет, корзиночка с яблоками, косметика, фотоаппарат, аптечка, утюг, игрушка ежик, цветы, вырезанные из бумаги, макеты кустов, распылитель воды, стаканы одноразовые, фантики от конфет, коробочки от сока, одноразовые тарелки, бутылочки пустые, костер, спички.
Ход занятия
Воспитатель (В) – Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех мы вас приветствуем!
Ой, посмотрите, у нас еще одна гостья! (показывает ворону с письмом в клюве)
Что же это за письмо? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Наступила осень, я уже утеплил свою норку листьями, собрал на своих колючках много яблок. Но перед тем, как уйти в спячку, я хотел бы пригласить вас к себе в гости»
В -Ребята, вы догадались, от кого это письмо?
Конечно. Это ежик приглашает нас к себе в гости. Ну что, принимаем приглашение, пойдем в гости к ежику?
- А где живет ежик? (в лесу)
Отлично! Заодно и прогуляемся по лесу!
Начнем собираться?
Для начала давайте соберем в рюкзак необходимые предметы.
Игра «Собери рюкзак для похода в лес».
Ребята, на дворе осень. Поэтому нам надо одеться потеплее. (дети имитируют одевание)
Ну что, берем рюкзак, корзиночки и в путь!
Ребята, посмотрите, как кругом красиво, столько деревьев! А под ногами листочки, такие красивые, такие разные! А давайте соберем листочки. (Дети собирают листочки).
В. - А вы знаете, с какого дерева эти листочки? Я сейчас буду называть дерево, а те, у кого в руках листочки с этого дерева, несут их мне.
Игра «С какого дерева лист»
Пошлите дальше? А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.) В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.
Игра «Отгадай насекомое»
1. В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
4. Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо. (Оса)
5. Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (комар)
6. Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
7. Неприятный паразит
На траве в лесу сидит.
С виду мелкий, неприметный,
Но опасный он и вредный:
Может впиться, укусить
И при этом заразить. (Клещ).
В. - Молодцы, ребята, всех насекомых отгадали.
Продолжаем путь! Смотрите, здесь полянка с кустами! На кустиках цветочки. Но почему - то они не распустились. Может им чего - то не хватает? Ребята, подскажите, что нужно растениям для роста?
У нас есть вода, давайте попробуем их полить. (дети обрызгивают цветы водой, цветы распускаются, в них обнаруживаем ягоды). Сколько здесь ягод, давайте их соберем для ежика.
Вы помните, какие ягоды можно собирать, а какие нет?
Проводится игра «Собери ягоды»
Ягоды собрали, может немного передохнем? Давайте присмотрим местечко, где можно отдохнуть. Ребята. Смотрите. Здесь, кажется, уже кто то отдыхал до нас…Обращает внимание детей на разбросанный мусор. Как же быть? Что делать? Что у нас есть в рюкзаке? (собрать мусор)
В. - Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (можно развести костёр).
- Давайте, соберём дрова для нашего костра.
(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр).
- Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)
- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым)
- Значит, костё р буду разжигать я:
Он красив и ярко – красен.
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от костра. (Воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр)
- Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра.
Ребята, вы не забыли, куда мы с вами идем?
Дети – К ежику. Ягоды мы набрали, что еще можно собрать ежику? (грибы).
Погрелись немножко? Пойдем дальше, поищем грибы?
- Ребята, мы ничего не забыли сделать? (потушить костёр).
- Чем можно потушить костёр? (песком, водой).
- А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).
(воспитатель «тушит» костёр)
Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим?
(сгорит лес, животные).
Давайте оставим знак, чтобы люди не забывали об этом.
Идем дальше. А вот и поляна с грибами! Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) А все ли грибы можно собирать? Почему? Как называются грибы, которые можно есть? Правильно, съедобные. Настоящие грибники берегут лес и никогда не д ргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. Что ж, давайте каждый из вас возьмет гриб, назовет его и скажет, можно его собирать или нет.
Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» (дети разбирают грибы по корзинам)
А вот и норка ежа!
Еж. - Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели.
В. – Мы тут тебе гостинцев принесли, набрали грибы и ягоды для тебя.
Ежик. – Вот спасибо! Я тоже поделюсь с вами своими припасами! (Дает корзину с яблоками).
В. – Спасибо, ежик. Нам пора возвращаться!
Ежик. – До свидания, приходите еще!
Возвращаемся в группу.
В. – Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что вам понравилось больше всего? Если вам понравилась наша прогулка, подарите ежику смайлик "улыбка", если нет - смайлик "грусть"