Лариса Андронова
Сценарий развлечения по ОБЖ «Путешествие в страну Любознайка»!
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Березка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по основам жизнедеятельности
на тему
«Путешествие в страну Любознайка»
для детей ст-подг гр.
Андронова Л. В.
Воспитатель
С. Березовский Рядок.
2014год.
Ход: (минутка вхождения в день)
Ребята, вот и начался новый день. Как хорошо, что сегодня мы с вами здесь все вместе, давайте будем добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните, выдохните, забудьте вчерашние обиды. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю всем вам хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного.
Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ „Путешествие в страну Любознайка“!» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Каждый день вы узнаете что-то новое, с вами случаются удивительные происшествия, но в тоже время следует помнить, что вокруг много опасностей. Сегодня я приглашаю вас посетить страну «Любознайку», в которой мы вспомним правила безопасности и познакомимся с новыми. Вы согласны? (Ответы детей).
(Вбегает Непослуха).
Воспитатель: Здравствуй, Непослуха! Что с тобой случилось?
Непослуха: Дома я нашел спички и чуть не устроил пожар, пошел гулять, встретил незнакомую собаку, хотел ее погладить, она зарычала на меня, я испугался, побежал через дорогу, еще немного и попал бы под машину.
Воспитатель: Непослуха, сколько правил безопасности ты нарушил, мы с ребятами приглашаем тебя путешествие по стране «Любознайка» но чтобы туда попасть нужно, вспомнить пословицы по безопасности.
Дети : 1. Берегись бед, пока их нет.
2. Не имей привычки носить в кармане спички.
3. Не играй, кошка с огнем, обожжешься.
4. В здоровом теле – здоровый дух.
5. Не всякому верь – закрывай покрепче дверь.
6. Спички не игрушка, огонь не забава.
Дети подходят к выставке картин по правилам осторожности.
Рассматриваем первое правило (Не открывать дверь чужим людям)
Воспитатель:
Что говорят папа и мама,когда уходят и оставляют вас одних?
Что делаете, когда остаетесь одни?
Ребята как нужно поступить, если в дверь звонит незнакомый вам человек (Ответы детей).
Ребенок читает стихотворение.
«Если в дверь звонит звонок-
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда-
А не станут отвечать-
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться-
То звони скорей в полицию.
Следующее правило (Никогда не дразните собак).
Воспитатель:
Дети, а почему этого делать нельзя?
Если ты на улице встретился с собакой как ты поступишь?
Можно ли гладить бездомную кошку или собаку и почему?
Что нужно сделать после того, как ты погладил кошку или собаку?
Почему нужно мыть руки после общения с животными?
Если тебя укусила собака как ты поступишь?
Развлекаться можно так :
Я иду дразнить собак!
То язык им покажу,
Кулаком им погрожу,
То маню их колбасой,
То кидаю камнем. Ой!
Оглянулся я вокруг-
Их так много стало вдруг!
Все и лают, и рычат,
Укусить меня хотят!
Как мне страшно! Помогите!
От собак скорей спасите!
А, зачем их обижала,
Как же я не понимала,
Что собак дразнить нельзя!
Выручайте же друзья!
Воспитатель: В старину люди определяли погоду по поведению животных, давайте вспомним народные приметы.
Дети: Кошка клубком на мороз.
Кошка крепко спит к теплу.
Собака катается к дождю и снегу.
Ребенок читает стихотворение:
«У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто, часто шерстку лижет»
Следующее правило: (с огнем не шути).
Ребята, расскажите Непослуха от чего возникают пожары?
Чем они опасны для людей?
Если случился пожар, по какому номеру нужно звонить?
Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Как себя можно защитить от дыма и огня?
Если в доме случился пожар можно ли открывать окна и двери?
(ответы детей)
Ребенок читает стихотворение:
«Чтоб пожаров избежать,
Нужно много детям знать,
Деревянные сестрички
В коробочке - это спички,
Вы запомните, друзья!
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.»
Дети подходят к столу, на котором стоит корзина с фруктами (Непослуха берет яблоко и хочет откусить его).
Воспитатель: Непослуха, ты разве не знаешь, немытые фрукты и овощи есть нельзя?
Непослуха: Не знаю, а почему?
Ребята, какие правила надо соблюдать, чтобы быть всегда здоровыми (Ответы детей)
Ребё нок читает стихотворение:
«Нужно, друзья за здоровьем следить
И потому полагается мыть,
Фрукты и овощи перед едой,
Чисто и тщательно тёплой водой.
Что б не тревожить врачей -докторов!
Смоешь, микробы и будешь здоров!
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.»
А теперь посмотрим мультфильм из серии «Уроки осторожности.»
Воспитатель: Часто дети, когда теряются, не знают, как поступать. Непослуха давай с нами поиграем, ребята тебя научат, как надо себя вести, если случилась беда.
Физкультминутка
Я однажды потерялся -
(изобразить испуг)
Только быстро догадался -
(слегка ударить себя по лбу,
улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда -
(повороты)
Нету мамы - вот беда –
(разводит руки в стороны, вниз)
Побежал на право я –
(бег на месте)
Мама не нашлась моя –
(руки «козырьком»)
Побежал на лево я –
(бег на месте)
Мама не нашлась моя –
(руки «козырьком»)
Повернулся я вокруг -
(поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг -
(руки «козырьком»)
Нету. Я решил стоять –
(руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Непослуха: (видит красивый пакет)Сейчас я подойду и возьму его в руки,посмотрю что там!
Воспитатель: Непослуха, не делай этого незнакомые предметы брать в руки опасно!
Непослуха: А мне интересно! (подходит к пакету заглядывает в него, происходит имитированный взрыв, лопается воздушный шарик)
Воспитатель: Непослуха, ты в порядке? Сейчас я тебя и наших детей научу, как надо поступать, если вы обнаружили незнакомый предмет.
(показываю правила безопасности по картинке)
Ребята, какие новые правила безопасности вы сегодня узнали?
(ответы детей)
Непослуха: Ой, ведь я приготовил вам подарок (дарит детям настольную игру по обж.)Непослуха благодарит детей за то что они научили его правилам безопасности и уходит)
Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться из увлекательного путешествия из страны «Любознайка», сегодня вечером мы с вами познакомимся с новой игрой и вспомним правила, которые вы сегодня узнали.