Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Светлана Витальевна Маркитантова
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование фонематического слуха, обеспечение развития звуковой стороны речи детей, создание условий для овладения детьми грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

- Учить выделять, четко и правильно произносить заданный звук в словах и фразах;

-подбирать слова на заданный звук;

- автоматизировать правильное произношение звуков;

-продолжать учить детей делить слова на слоги;

- формировать навыки элементарного звукового анализа;

- учить называть первый и последний звук в слове, опираясь на громкое проговаривание;

- автоматизировать проблемные звуки в речи;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди““» размещена в разделах

Развивающие:

-Развитие общих речевых навыков и грамматического строя речи;

-совершенствовать связную речь детей;

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- развивать фонематический слух;

-развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес через использование игровых

приёмов;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

-содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, самостоятельности;

-формировать навыки и умения сотрудничества;

-воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки" Гуси-лебеди", беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок.

Материал и оборудование: Видео-запись «Алёнушки» и «Бабы –Яги»,братец Иванушка. Аудиозапись «Журчание речки», «Шуршание листьев», печка, наглядные картинки с изображением пирожков, дерево –яблонька, емкость с водой, камешки, «речка», перфокарты на каждого ребёнка, простые карандаши, сигнальчики, стрелки- указатели.

Методы и приемы: Игровой, словесно – логический, наглядный, беседа, самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность, социализация, ознакомление детей с окружающим миром.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Дети заходят в группу, становясь в круг.

Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями и передайте им тепло своих улыбок.

(Слышен сигнал скайпа)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?

Дети: Сигнал?

Воспитатель:Как вы думаете от кого он?

Дети: (высказывание детей).

Воспитатель: Внимание на экран.

Аленушка: (на экране)«Здравствуйте, ребята!Гуси- лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе - Яге. Помогите мне».

Воспитатель: Как вы думаете, что делать Аленушке?

Дети: Надо спасать брата.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Можем отправится на поиски, пойти по следам и т. д.

Воспитатель: Это будет не легко. Нам предстоит выполнить много трудных заданий, а еще быть внимательными и послушными. Не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда собираемся в путь! Нам нужно произнести волшебные слова, но перед этим давайте разомнем наши язычки и сделаем зарядку.

Фонетическая зарядка.

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Летают и пищат комары з-з-з

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы готовы произнести волшебные слова

Крепко за руки держись,

В круг скорее становись,

1, 2, 3, 4, 5

Сказку будем начинать!

Вот мы и в сказке.

Воспитатель: Ребята надо нам скорее в путь. А помогут нам стрелки –указатели, которые лежат на полу. Быстро, быстро мы пойдем,прямо к печке мы придем!

Печка

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие пирожки вкусные в печи. С разными начинками. С какими? Давайте выберем начинки в которых есть звук [Г]. (грибы, голубика, творог).

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали?

Дети: Выбирали пирожки с начинкой, где есть звук –[Г].

Все вместе: Печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: (голос). Поиграйте со мнойв игру «Доскажи словечко»,тогда скажу.

Игра «Доскажи словечко»

1. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков (горох).

2. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь —

Чистоплотный серый. (Гусь)

3. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица (Грач)

Воспитатель: Ребята, какие слова вы сейчас договорили?

Дети: Горох, гусь, грач.

Воспитатель: С какого звука начинаются все эти слова?

Дети: Со звука –[Г].

Печка: Молодцы, гуси —лебеди полетели по весеннему лесу к яблоньке.

Воспитатель: Спасибо печка. Ребята, скорее в путь.

Физминутка. «Весна»

Руки подняли и помахали —

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут — покажем:

Крылья сложили назад! (руки отведены назад).

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, о чем нас просила Алёнушка?

Дети: Помочь найти Иванушку. (Подходят к яблоньке).

Воспитатель: Здравствуй яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька. Прислушайтесь к шелесту моих веточек, скажите, какой вы звук слышите? Тогда скажу.

Воспитатель: Как мы слышим звук? Как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте яблоньке покажем как мы слышим звуки.

Материал: ёмкость с водой, камни. Дети подходят к столу.

Прошу детей по одному бросить камушек в воду. Что вы увидели? (по воде расходятся круги). То же самое происходит с со звуком, он расходится в разные стороны и мы его слышим, но не видим. По воздуху передаются невидимые волны, которые называются звуковые.

А сейчас я вам предлагаю поиграть со звуками.

Ребята, предстоит собрать цепочку слов с помощью картинок.

Давайте назовём все картинки.

- Найдите картинку с цифрой 1 в уголочке. Назовите последний звук в этом слове.

- Найдите картинку на этот звук.

- Соберите цепочку из всех картинок.

(Дети берут по одной карточке, рассматривают, называют вслух картинку, и определяют первый и последний звук в слове – названии картинки. Затем составляют цепочку слов из картинок.)

В результате получаются такие цепочки слов:

1. Слон - нож – жираф – флаг – гриб – бабочка – арбуз – забор.

2. Слон- носорог – гриб –белочка-апельсин-носок- карандаш – шар.

3. Слон - неваляшка ананас - семечки– индюк – кит – телевизор– роза.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какое вы сейчас выполняли задание?

Дети: Составляли цепочку слов.

Яблонька. Полетели гуси на восток, где речка течет.

Воспитатель: Спасибо тебе, яблонька. Отправляемся дальше. Ребята, куда нам нужно идти? (Где речка течет).

Воспитатель: Вот и пришли к молочной реке-кисельным берегам.

Речка, реченька- река,

Не видала ль ты куда гуси-лебеди летели, приземлились где и сели?

Речка: Речка я не простая, волшебная‚ могу вам много показать‚ да и многорассказать, присядьте на мой бережок, отдохните немного да поиграйте со мной.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов (игра с мячом)

Мягкий –твердый;

Сладкий –горький;

Голодный –сытый;

Длинный –короткий;

Весёлый –грустный;

Тяжёлый –легкий;

Трусливый- храбрый;

Горячий –холодный;

Большой –маленький;

Узкий –широкий;

Белый –чёрный;

Больной –здоровый.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули? В какую мы с вами игру играли?

Дети: В игру «Скажи наоборот». Называли противоположные слова.

Речка: Молодцы, ребята. Дальше путь вам укажут стрелки –указатели.

Воспитатель: Смотрите, а вот избушка на курьих ножках. Ох, а кто там живет?

Дети: -Баба Яга. Давайте вежливо попросим Бабка - Ежка отдай пожалуйста Иванушку.

Баба Яга (голос) :Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Выполните мое задание, тогда и отдам вам Иванушку!

Работа с перфокартами.

Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете работать с перфокартами. Вам надо будет поделить слово на слоги, посчитать их и соединить линией с соответствующей цифрой на вагончике. Кто выполнит задание- поднимает сигнальчик. А теперь проверьте друг у друга.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы правильно выполнили задание Бабы Яги?

Дети: Да. Мы картинки поместили в свои вагончики, где один слог в слове в первый вагончик, где два- во второй ит. д.

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием. Я вижу вы смышленые ребята! Вот вам Иванушка.

Воспитатель: Спасибо Баба-Яга! До свидания! Что же забирайте Иванушку.

И последний вопрос:

Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних‘? (дети –нет)

А почему? (ответы детей)

Аленушка: (экран) Спасибо вам большое ребята, что вы спасли Иванушку от Бабы-Яги. Молодцы мальчики и девочки за вашу помощь я дарю вам игру «Буквы», в которую вы будете играть и буквы изучать.

Воспитатель: Спасибо тебе, Аленушка. Ну вот, ребята, и всё – наше сказочное путешествие подошло к концу. Ребята, нам пора возвращаться.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы готовы произнести волшебные слова

Крепко за руки держись,

В круг скорее становись,

1, 2, 3, 4, 5

В садик нам пора опять.

Проводится рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Где мы с вами были? Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какой добрый поступок вы сегодня совершили?

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди» Вот и прошла пора осенних утренников. Время поделиться с вами своими впечатлениями, мыслями, фотографиями. Для детей подготовительной.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Опубликовано: 30 января 2024 в 07:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Витальевна Маркитантова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД