Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Светлана Витальевна Маркитантова
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Цель: Совершенствование фонематического слуха, обеспечение развития звуковой стороны речи детей, создание условий для овладения детьми грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

- Учить выделять, четко и правильно произносить заданный звук в словах и фразах;

-подбирать слова на заданный звук;

- автоматизировать правильное произношение звуков;

-продолжать учить детей делить слова на слоги;

- формировать навыки элементарного звукового анализа;

- учить называть первый и последний звук в слове, опираясь на громкое проговаривание;

- автоматизировать проблемные звуки в речи;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди““» размещена в разделах

Развивающие:

-Развитие общих речевых навыков и грамматического строя речи;

-совершенствовать связную речь детей;

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- развивать фонематический слух;

-развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес через использование игровых

приёмов;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

-содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, самостоятельности;

-формировать навыки и умения сотрудничества;

-воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки" Гуси-лебеди", беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок.

Материал и оборудование: Видео-запись «Алёнушки» и «Бабы –Яги»,братец Иванушка. Аудиозапись «Журчание речки», «Шуршание листьев», печка, наглядные картинки с изображением пирожков, дерево –яблонька, емкость с водой, камешки, «речка», перфокарты на каждого ребёнка, простые карандаши, сигнальчики, стрелки- указатели.

Методы и приемы: Игровой, словесно – логический, наглядный, беседа, самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность, социализация, ознакомление детей с окружающим миром.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Дети заходят в группу, становясь в круг.

Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями и передайте им тепло своих улыбок.

(Слышен сигнал скайпа)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?

Дети: Сигнал?

Воспитатель:Как вы думаете от кого он?

Дети: (высказывание детей).

Воспитатель: Внимание на экран.

Аленушка: (на экране)«Здравствуйте, ребята!Гуси- лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе - Яге. Помогите мне».

Воспитатель: Как вы думаете, что делать Аленушке?

Дети: Надо спасать брата.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Можем отправится на поиски, пойти по следам и т. д.

Воспитатель: Это будет не легко. Нам предстоит выполнить много трудных заданий, а еще быть внимательными и послушными. Не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда собираемся в путь! Нам нужно произнести волшебные слова, но перед этим давайте разомнем наши язычки и сделаем зарядку.

Фонетическая зарядка.

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Летают и пищат комары з-з-з

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы готовы произнести волшебные слова

Крепко за руки держись,

В круг скорее становись,

1, 2, 3, 4, 5

Сказку будем начинать!

Вот мы и в сказке.

Воспитатель: Ребята надо нам скорее в путь. А помогут нам стрелки –указатели, которые лежат на полу. Быстро, быстро мы пойдем,прямо к печке мы придем!

Печка

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие пирожки вкусные в печи. С разными начинками. С какими? Давайте выберем начинки в которых есть звук [Г]. (грибы, голубика, творог).

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали?

Дети: Выбирали пирожки с начинкой, где есть звук –[Г].

Все вместе: Печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: (голос). Поиграйте со мнойв игру «Доскажи словечко»,тогда скажу.

Игра «Доскажи словечко»

1. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков (горох).

2. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь —

Чистоплотный серый. (Гусь)

3. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица (Грач)

Воспитатель: Ребята, какие слова вы сейчас договорили?

Дети: Горох, гусь, грач.

Воспитатель: С какого звука начинаются все эти слова?

Дети: Со звука –[Г].

Печка: Молодцы, гуси —лебеди полетели по весеннему лесу к яблоньке.

Воспитатель: Спасибо печка. Ребята, скорее в путь.

Физминутка. «Весна»

Руки подняли и помахали —

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут — покажем:

Крылья сложили назад! (руки отведены назад).

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, о чем нас просила Алёнушка?

Дети: Помочь найти Иванушку. (Подходят к яблоньке).

Воспитатель: Здравствуй яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька. Прислушайтесь к шелесту моих веточек, скажите, какой вы звук слышите? Тогда скажу.

Воспитатель: Как мы слышим звук? Как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте яблоньке покажем как мы слышим звуки.

Материал: ёмкость с водой, камни. Дети подходят к столу.

Прошу детей по одному бросить камушек в воду. Что вы увидели? (по воде расходятся круги). То же самое происходит с со звуком, он расходится в разные стороны и мы его слышим, но не видим. По воздуху передаются невидимые волны, которые называются звуковые.

А сейчас я вам предлагаю поиграть со звуками.

Ребята, предстоит собрать цепочку слов с помощью картинок.

Давайте назовём все картинки.

- Найдите картинку с цифрой 1 в уголочке. Назовите последний звук в этом слове.

- Найдите картинку на этот звук.

- Соберите цепочку из всех картинок.

(Дети берут по одной карточке, рассматривают, называют вслух картинку, и определяют первый и последний звук в слове – названии картинки. Затем составляют цепочку слов из картинок.)

В результате получаются такие цепочки слов:

1. Слон - нож – жираф – флаг – гриб – бабочка – арбуз – забор.

2. Слон- носорог – гриб –белочка-апельсин-носок- карандаш – шар.

3. Слон - неваляшка ананас - семечки– индюк – кит – телевизор– роза.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какое вы сейчас выполняли задание?

Дети: Составляли цепочку слов.

Яблонька. Полетели гуси на восток, где речка течет.

Воспитатель: Спасибо тебе, яблонька. Отправляемся дальше. Ребята, куда нам нужно идти? (Где речка течет).

Воспитатель: Вот и пришли к молочной реке-кисельным берегам.

Речка, реченька- река,

Не видала ль ты куда гуси-лебеди летели, приземлились где и сели?

Речка: Речка я не простая, волшебная‚ могу вам много показать‚ да и многорассказать, присядьте на мой бережок, отдохните немного да поиграйте со мной.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов (игра с мячом)

Мягкий –твердый;

Сладкий –горький;

Голодный –сытый;

Длинный –короткий;

Весёлый –грустный;

Тяжёлый –легкий;

Трусливый- храбрый;

Горячий –холодный;

Большой –маленький;

Узкий –широкий;

Белый –чёрный;

Больной –здоровый.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули? В какую мы с вами игру играли?

Дети: В игру «Скажи наоборот». Называли противоположные слова.

Речка: Молодцы, ребята. Дальше путь вам укажут стрелки –указатели.

Воспитатель: Смотрите, а вот избушка на курьих ножках. Ох, а кто там живет?

Дети: -Баба Яга. Давайте вежливо попросим Бабка - Ежка отдай пожалуйста Иванушку.

Баба Яга (голос) :Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Выполните мое задание, тогда и отдам вам Иванушку!

Работа с перфокартами.

Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете работать с перфокартами. Вам надо будет поделить слово на слоги, посчитать их и соединить линией с соответствующей цифрой на вагончике. Кто выполнит задание- поднимает сигнальчик. А теперь проверьте друг у друга.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы правильно выполнили задание Бабы Яги?

Дети: Да. Мы картинки поместили в свои вагончики, где один слог в слове в первый вагончик, где два- во второй ит. д.

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием. Я вижу вы смышленые ребята! Вот вам Иванушка.

Воспитатель: Спасибо Баба-Яга! До свидания! Что же забирайте Иванушку.

И последний вопрос:

Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних‘? (дети –нет)

А почему? (ответы детей)

Аленушка: (экран) Спасибо вам большое ребята, что вы спасли Иванушку от Бабы-Яги. Молодцы мальчики и девочки за вашу помощь я дарю вам игру «Буквы», в которую вы будете играть и буквы изучать.

Воспитатель: Спасибо тебе, Аленушка. Ну вот, ребята, и всё – наше сказочное путешествие подошло к концу. Ребята, нам пора возвращаться.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы готовы произнести волшебные слова

Крепко за руки держись,

В круг скорее становись,

1, 2, 3, 4, 5

В садик нам пора опять.

Проводится рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Где мы с вами были? Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какой добрый поступок вы сегодня совершили?

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди» Вот и прошла пора осенних утренников. Время поделиться с вами своими впечатлениями, мыслями, фотографиями. Для детей подготовительной.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Опубликовано: 30 января 2024 в 07:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД