Анастасия Михалкина
Конспект НОД по обучению грамоте «Полный анализ слова и предложения» (беседа о бережном отношении к природе)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Коррекционно - образовательные задачи:
- Актуализировать и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы весной».
- Автоматизировать правильное произношение и дифференцировать в свободной речевой деятельности все поставленные ранее звуки.
- Учить детей расслабляться и сосредотачивать внимание на предлагаемых заданиях.
- Упражнять детей в составлении предложений по опорным схемам.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Полный анализ слова и предложения“ (беседа о бережном отношении к природе)» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Упражнять детей в звуко-слоговом анализе слов, их преобразовании, печатании предложений.
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать фонематические процессы, память, логическое мышление.
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе, доброту и уважение к людям.
Оборудование: Мольберт, музыкальный центр, CD с записью голосов, контейнер с материалами для анализа предложений, иллюстрации к занятию, контейнер с карандашами, тетради по числу детей.
1. Организационный момент. Упражнение «Рассмотри птиц». (Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона занятия.)
Дети под музыку входят в кабинет. По предложению логопеда они подходят к мольберту, на котором размещены иллюстрации.
Логопед: Вчера на прогулке вы наблюдали за птицами, видели, как скворцы строили в скворечнике гнездо. А теперь рассмотрите картинки и скажите, каких еще перелетных птиц вы здесь видите?
Ответы детей.
Логопед: Есть ли среди них птицы, названия которых начинаются с гласного звука?
Ответы детей.
Логопед: Теперь найдите птиц, названия которых начинаются с твердых согласных звуков?
Ответы детей.
Логопед: Есть ли здесь птицы, названия которых начинаются с мягких согласных звуков?
Ответы детей.
2. Упражнение «Слушай внимательно». (Релаксация).
Логопед на одну минуту включает CD с записью голосов птиц.
Логопед: Что вы услышали?
Дети: Мы услышали крики журавлей, кряканье утки, пение соловья.
Логопед: Голоса каких птиц вы слышали на прогулке?
Дети: Мы слышали чириканье воробьев, пение скворца…
Логопед: А кто из вас слышал пение соловья?
Ответы детей.
3. Беседа по рассказу о бережном отношении к природе
Логопед: Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно его послушаете и попробуете ответить на вопросы.
Логопед читает рассказ «Стыдно перед соловушкой».
Стыдно перед соловушкой.
Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на травку отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила в сумку.
- Зачем ты берешь с собой мусор? – сказала Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно…перед соловушкой, - тихо ответила Лида.
В. Сухомлинский
Логопед задает детям вопросы:
Правильно ли поступила девочка Лида?
Почему Лида сказала: «Стыдно перед соловушкой?»
Когда вы отдыхаете на природе, вы всегда убираете за собой мусор?
Можем ли мы сказать, что Лида очень добрая, заботливая девочка?
Ответы детей.
Логопед: А как вы думаете, что означают слова «доброта», «бережное отношение»?
Ответы детей.
Выслушав ответы детей, педагог уточняет и дополняет их.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?
Ответы детей.
Логопед читает стихотворение «Кому легче жить?»
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один…
4. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре. Движения руками перед грудью с
Расправляем плечи шире, поворотами влево, вправо.
На носочках покружились, Кружатся на носочках.
Низко-низко поклонились, Выполняют наклон вперед.
А потом поприседали. Приседают.
От зарядки мы устали! Расслабляются, «роняют» голову и
руки.
Логопед приглашает детей на стульчики и продолжает.
5. Игровое упражнение «Буквы рассыпались».
Дети составляют слова из заданного набора букв:
СРИТЖ - стриж СОВЙЕЛО - соловей
УЖАРВЬЛ - журавль ЧАГР - грач
КВСОЦЕР - скворец
Логопед: - На первый звук последнего слова «ГРАЧ» придумайте слова-действия.
Ответы детей: говорит, греет, горит…
Логопед: - На второй звук придумайте слова-предметы.
Ответы детей: ручка, робот…
Логопед: - На третий звук придумайте слова-признаки.
Ответы детей: аккуратный, апельсиновый…
Логопед: Используя схемы слов, составьте предложения.
Логопед меняет схемы местами:
6. Печатание составленных предложений.
(Летит красивый скворец. Черный грач сел на крышу.)
7. Звуко-слоговой анализ слов написанного предложения.
8. Окончание занятия. (Оценка работы детей).
Логопед подводит итог занятия, оценивает работу каждого из детей.