Оксана Галушина
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «В поисках буквы О»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Закреплять умение слышать звук и определять его позицию в слове;
Развивать фонематический слух, умение соотносить звук и букву; мелкую моторику, умение соотносить результаты своих действий с образцом;
Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: мультимедийное оборудование, развивающие игры В. В. Воскобовича: конструктор букв, коврограф «Ларчик», ленточки-липучки, маркеры, альбомные листы, маркерная доска, рабочие тетради, простые карандаши.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста „В поисках буквы О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход НОД:
Учитель- логопед: Ребята, к нам на занятие пришли гости (учитель-логопед обращает внимание детей на экран, появляются девочка и мальчик). Как их зовут? (ответы детей) Ребята решили прочитать историю о Лунтике и Кузе, а из слов пропала буква и им ничего не понятно, они просят помочь им. Капризная буква Охала и Охала, Окала и Окала, стоя Около других букв (учитель-логопед голосом выделяет первый звук в словах). Буквы не обращали на неё внимание и она укатилась. Какая буква пропала? Что мы можем сделать? (ответы детей)
Дети: Буква «О» пропала, будем искать.
Учитель- логопед: Как выглядит буква «О»? Показать можете (дети показывают) Теперь нам надо подготовить портрет буквы, чтобы легче было её искать. Что нам поможет? (ответы детей)
Учитель-логопед: Да, волшебный Конструктор букв, который может превратиться в любую букву.
(Дети совместно с учителем – логопедом выкладывают буквы. Выполнив задание, вывешивают свои работы на коврограф «Ларчик». Детям, справившимся с заданием, предлагается выложить букву «О» на маленьком коврографе из липучих ленточек, нарисовать её на листе бумаги, маркерной доске).
Учитель - логопед: Портреты готовы. Где могла спрятаться буква «О»? Под стулом? (ответы детей). Поищем вместе?
Физминутка.
Раз - присели, посмотрели,
Два - поднялись, огляделись,
Три - вокруг всё рассмотри,
Буква «О» к нам выходи!
(На экране появляются картинки)
Учитель- логопед: Ребята, посмотрите, пока вы искали букву, появились…
Дети: Картинки
Учитель- логопед: Может это подсказки? Возьмите тетради, присаживайтесь на свои места. У вас есть такие же подсказки? Рассмотрим их.
Учитель-логопед: Сколько букв «О» вы увидели? (ответы детей). Посмотрите на схемы. Почему их три? Буква «О» может прятаться в начале слова, в… середине слова и в… конце слова. Чтобы найти букву, нужно услышать звук «О» в словах.
Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадайте и скажите, где прячется звук «О».
1. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
(дети определяют, где находится звук в слове и соединяют картинку со схемой. Аналогичная работа проводится со всеми картинками)
2. Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут –
Лодке на месте
Стоять не дадут. (Вёсла)
Учитель-логопед: Верно, а у нас одно…
Дети: Весло
3. Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Осы)
Учитель-логопед: Покажите, как осы шевелят усиками.
(проводится гимнастика для развития мелкой моторики рук «Осы»)
Учитель-логопед: Послушайте следующую загадку.
4. Не на полу, не на полке,
И в дом глядит, и на улицу. (Окно)
5.. Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут. (Вагоны)
6. У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Это … (Слон)
Физминутка «В гости слон к нам приходил»
В гости слон к нам приходил,
Топать ножками учил, (Ходьба на месте)
И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)
И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)
Мы покрутим головой,
Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой,
взглядом смотрят вверх, вправо, вниз,
влево и обратно)
1,2,3,4,5,
Дальше букву «О» идём искать!
(дети рассаживаются на места, произносят слово СЛОН, определяют место звука «О» в слове)
7.. Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь - в птицу может превратиться. (Яйцо)
8. Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат. (Нож)
Учитель-логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите…. (на экране появляется буква «О»)
Дети: буква «О» вернулась, появилась.
Учитель-логопед: Оля и Коля благодарят вас за помощь. Теперь они смогут узнать, что произошло с Лунтиком и Кузей. Попрощаемся с ними.