Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «В поисках буквы О»

Оксана Галушина
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «В поисках буквы О»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Закреплять умение слышать звук и определять его позицию в слове;

Развивать фонематический слух, умение соотносить звук и букву; мелкую моторику, умение соотносить результаты своих действий с образцом;

Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: мультимедийное оборудование, развивающие игры В. В. Воскобовича: конструктор букв, коврограф «Ларчик», ленточки-липучки, маркеры, альбомные листы, маркерная доска, рабочие тетради, простые карандаши.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста „В поисках буквы О“» размещена в разделах

Ход НОД:

Учитель- логопед: Ребята, к нам на занятие пришли гости (учитель-логопед обращает внимание детей на экран, появляются девочка и мальчик). Как их зовут? (ответы детей) Ребята решили прочитать историю о Лунтике и Кузе, а из слов пропала буква и им ничего не понятно, они просят помочь им. Капризная буква Охала и Охала, Окала и Окала, стоя Около других букв (учитель-логопед голосом выделяет первый звук в словах). Буквы не обращали на неё внимание и она укатилась. Какая буква пропала? Что мы можем сделать? (ответы детей)

Дети: Буква «О» пропала, будем искать.

Учитель- логопед: Как выглядит буква «О»? Показать можете (дети показывают) Теперь нам надо подготовить портрет буквы, чтобы легче было её искать. Что нам поможет? (ответы детей)

Учитель-логопед: Да, волшебный Конструктор букв, который может превратиться в любую букву.

(Дети совместно с учителем – логопедом выкладывают буквы. Выполнив задание, вывешивают свои работы на коврограф «Ларчик». Детям, справившимся с заданием, предлагается выложить букву «О» на маленьком коврографе из липучих ленточек, нарисовать её на листе бумаги, маркерной доске).

Учитель - логопед: Портреты готовы. Где могла спрятаться буква «О»? Под стулом? (ответы детей). Поищем вместе?

Физминутка.

Раз - присели, посмотрели,

Два - поднялись, огляделись,

Три - вокруг всё рассмотри,

Буква «О» к нам выходи!

(На экране появляются картинки)

Учитель- логопед: Ребята, посмотрите, пока вы искали букву, появились…

Дети: Картинки

Учитель- логопед: Может это подсказки? Возьмите тетради, присаживайтесь на свои места. У вас есть такие же подсказки? Рассмотрим их.

Учитель-логопед: Сколько букв «О» вы увидели? (ответы детей). Посмотрите на схемы. Почему их три? Буква «О» может прятаться в начале слова, в… середине слова и в… конце слова. Чтобы найти букву, нужно услышать звук «О» в словах.

Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадайте и скажите, где прячется звук «О».

1. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

(дети определяют, где находится звук в слове и соединяют картинку со схемой. Аналогичная работа проводится со всеми картинками)

2. Станут два братца

В речке купаться:

Вынырнут вместе,

Вместе нырнут –

Лодке на месте

Стоять не дадут. (Вёсла)

Учитель-логопед: Верно, а у нас одно…

Дети: Весло

3. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы)

Учитель-логопед: Покажите, как осы шевелят усиками.

(проводится гимнастика для развития мелкой моторики рук «Осы»)

Учитель-логопед: Послушайте следующую загадку.

4. Не на полу, не на полке,

И в дом глядит, и на улицу. (Окно)

5.. Они бывают разные -

Зеленые и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут. (Вагоны)

6. У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя - маленький хвост,

Спереди у зверя - хвост большой.

Кто же это? Это … (Слон)

Физминутка «В гости слон к нам приходил»

В гости слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой,

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой,

взглядом смотрят вверх, вправо, вниз,

влево и обратно)

1,2,3,4,5,

Дальше букву «О» идём искать!

(дети рассаживаются на места, произносят слово СЛОН, определяют место звука «О» в слове)

7.. Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь - в птицу может превратиться. (Яйцо)

8. Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат. (Нож)

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите…. (на экране появляется буква «О»)

Дети: буква «О» вернулась, появилась.

Учитель-логопед: Оля и Коля благодарят вас за помощь. Теперь они смогут узнать, что произошло с Лунтиком и Кузей. Попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

НОД по систематизации математических знаний на основе дидактических игр и упражнений в старшей группе НОД для старшего дошкольного возраста по ФЭМП. Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «В поисках буквы О»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 21:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «В поисках буквы О»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Галушина (УИ 218255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД