Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста

Вера Слепушкина
Конспект НОД по обучению грамоте детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №10

муниципального образования Каневской район

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по обучению грамоте

для детей с нарушениями речи 7 года жизни

Тема: Звуки С, С’ и буква С

Учитель-логопед

Слепушкина Вера Викторовна

ст. Каневская 2013г

Тема: Звуки С, С’ и буква С

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели: Знакомство детей со звуками С, С’ и буквой «С».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях.

Учить детей соотносить звуки С и С’ с буквой С.

Продолжать закреплять навыки проведения анализа предложения.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать фонематический слух и восприятие.

Развивать просодическую сторону речи.

Развивать внимание, память, зрительное восприятие, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля в работе.

Оборудование:

Модель слова «Птичка-синичка», схемы для проведения анализа предложения, ноутбук, экран, мультимедиа проектор, презентация.

Ход НОД:

1. Организационный момент с элементами психогимнастики:

- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились. Как замерзли ваши ладошки? Погрейте их своим дыханием. Отогрелись и расслабились.

2. Сообщение темы НОД:

- Если вы отгадаете загадки и назовете первый звук в словах-отгадках, то узнаете, какие звуки мы будем изучать сегодня:

/Мультимедийное сопровождение/

Слайд 2

• Сели детки на карниз и растут все время вниз.

Слайд 3

(Сосульки)

• Сколько дней в неделе?

(Семь)

/Дети называют слова-отгадки и определяют звук, который слышится в начале этих слов/

- Правильно, мы сегодня будем работать со звуками С и Сь и буквой, которая обозначает эти звуки.

З. Характеристика звуков С, Сь.

- Охарактеризуйте звуки С и Сь. /Звук С-согласный, твердый, глухой. Звук Сь – согласный, мягкий, глухой/.

4. Совершенствование фонематического слуха:

- Молодцы! Вы правильно охарактеризовали звуки. А сейчас поиграем в Слайд 4. Игру «Где спрятался звук?». Каждый ребенок называет картинку, появляющуюся на экране, определяет позицию звука С в данном слове, изображенном на картинке, демонстрирует при помощи модели слова «Птичка-синичка» положение звука в слове, подняв определенную часть тела (голова – начало слова, туловище – середина слова, хвост – конец слова). А остальные дети контролируют правильность выполнения задания.

/Сначала работают со звуком С, затем (слайд 5) аналогично играют в игру со звуком Сь/

5. Сопоставление звуков и буквы:

Слайд 6

Буква С возникла вдруг

/На экране появляются буквы С/

- Давайте пропишем в воздухе эту букву указательным пальцем вашей ведущей руки сверху вниз. А сейчас пропишем букву С в воздухе сначала правым локтем, а затем левым.

- Повторите стихотворение про эту букву сначала шепотом, а затем громко.

6. Развитие зрительного внимания: Слайд 7

- Вашему вниманию предлагаю Игру «Найди букву». На экране вы видите 4 ряда букв. Начинаем с первого верхнего ряда. Вы должны отыскать букву С и сказать, какая она по счету. Если вы правильно назовете, то буква С будет выделена синим курсором. / Дети называют считают и называют какая по счету буква С стоит в 1-м ряду: седьмая, десятая и т. д/

7. Физминутка: (Логопед читает стихи, а дети сопровождают движениями)

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках,

Дружно ими побросались

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить-

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

8. Закрепление произношение звуков в слогах: Слайд 8

- Давайте прочитаем слоги. /Дети читают каждый по цепочке слоги. Сначала закрытые, затем открытые. А слоги я йотированными гласными читают только дети по желанию/

9. Закрепление произношение звуков в словах: Слайд 9

- А теперь почитаем слова.

/На экране появляются последовательно слова. Каждый ребенок прочитывает слово/

- Молодцы! Вы и с этим заданием успешно справились!

Слайд 10

/На экране появляется сюжетная картинка «Гусь едет на такси». Логопед задает вопросы-дети отвечают одним словом/

10. Закрепление произношение звуков в предложениях: Слайд 11

- Перед вами сюжетная картинка. Придумайте имя мальчику, которое начинается со звука С или Сь (Слава, Семен, Савелий, Саня) и составьте предложения. /Дети подбирают имя ребенку и составляют предложения/

Савелий косит траву.

- Выложите схему предложения из слов-полосок. Сколько слов в данном предложении? /Три/. Не забывайте, что каждое предложение начинается с заглавной буквы и в конце предложения всегда ставится точка.

- О чем говорит точка в предложении? /Высказанная мысль закончилась/

- Давайте подберем слова-признаки к слову ТРАВА и добавим в исходное предложение.

- Трава (какая) /Зеленая, сочная, высокая/.

- Что получилось?

Савелий косит зеленую сочную траву.

- Добавьте схемы слов в вашу модель предложения. Сколько слов в данном предложении? /Пять/

-Таким образом, мы можем составлять длинные, распространенные предложения и делать нашу речь более развернутой и красивой!

11. Совершенствование просодической стороны речи : Слайд 12

/Предлагается читающим детям прочитать скороговорки, либо логопед сам читает скороговорки-дети произносят/

- Произнесите скороговорки сначала грустно, затем весело. Сначала медленно, затем быстро. /Каждый ребенок проговаривает скороговорку в разном темпе и с разной интонационной окраской/.

12. Итог НОД:

- Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня хорошо потрудились. Предлагаю дома вместе с родителями нарисовать букву С на альбомном листе и принести в группу на выставку!

/Оценивается работа детей в целом и индивидуально/

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2014 в 19:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Слепушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД