Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономию» (подготовительная группа)

Митина Любовь Алесандровна
Конспект НОД по обучению финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономию» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономию» (подготовительная группа)

Подготовила воспитатель МБДОУ городского округа "Город Архангельск" Детский сад комбинированного вида №183 " Митина Любовь Александровна

Публикация «Конспект НОД по обучению финансовой грамотности „Путешествие в страну Экономию“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей подготовительного к школе возраста.

Задачи: расширять представления о людях разных профессий; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «наличные деньги», «безналичные деньги», «товар», «цена»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические; развить умение определять возможность покупки того или иного товара; расширять представления детей о разновидности магазинов.

Развивать внимание, речь, память, стимулировать активность детей.

Воспитывать правильное отношение к деньгам, представление о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги,

Предварительная работа: Д/И «Кем быть?», показ презентации о возникновении денег (какие были/какие стали, сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Материал и оборудование: ковёр – самолёт, иллюстрации по тематике НОД, сундучок, мяч, кошелёк, наборы различных монет, банкнот, пластиковых карт, атрибуты для прилавков, предметы – муляжи продовольственных и промышленных товаров.

Список информационных источников:

1. Антонова Ю «Обсуждаем, рассуждаем и играем», изд-во: Вита- пресс 2017- 56 с.

2. Поварицина ГП, Киселёва ЮА «Финансовая грамотность дошкольника»,

Изд-во: Учитель, 2020 – 186с.

3. Потапова ТВ «Беседы с дошкольниками о профессиях» - М. : ТЦ Сфера, 2005 – 61с.

4. Смоленцева АА «Знакомим дошкольников с азами экономики с помощью сказок» - М. : АРКТИ, 2006 -88с.

5. Интернет ресурсы:

https://www.koiro.edu.ru/activities/prioritetnye-proekty-v-sfere-obrazovaniya/finansovaya-gramotnost-naseleniya/

https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/15164-osnovi-finansovoj-gramotnosti-u-detej.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/23/nod-po-finansovoy-gramotnosti-dlya-doshkolnikov-azbuka-deneg

Путешествие в страну Экономию.

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам кто- то очень спешит в гости. (Под музыку вбегает гном - Эконом).

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут гном –Эконом! Я прибыл к вам из очень интересной страны Экономии, слышали о такой? (Ответы детей)

-На какое слово похоже слово Экономия? ( ответы детей :экономика)

-А кто из вас знает, что обозначает это слово? (ответы детей, это наука о деньгах, она учит как зарабатывать деньги и как их правильно тратить). Ребята, а вы хотите сегодня попутешествовать и лучше узнать, как заработать деньги и как их правильно тратить (ответы детей).

- Тогда я приглашаю вас в путешествие по стране Экономии.

Предлагаю полететь в путешествие на волшебном ковре. Вот ковёр, давайте встанем на него и скажем волшебные слова: «Ковёр – самолёт – возьми нас в полёт.»

- (Музыка) Вот и взлетел наш ковёр, он поднимается всё выше и выше. Мы пролетаем над горами, лесами, лугами, полями, реками. Он несёт нас в интересную страну Экономию. Но вот волшебный ковёр приземлился. Мы прилетели с вами в страну Экономию, какая необычная и большая страна! Сколько здесь разных улиц! А чтобы продолжить наше путешествие :

- Дружно за руки возьмёмся

И друг к другу повернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

путешествовать начнём!

- Мы с вами оказались на одной из улиц страны, а как она называется вы мне сами скажете. Послушайте сначала стих В. В. Маяковского «Кем быть»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А летчику лучше…

Летчику хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей- о профессии)

-А слово «профессия» означает: дело, работа, занятие.

На свете есть много профессий. Посмотрите на картинки и назовите профессии, которые вы знаете, и что делают люди, этих профессий? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем Игра «Кому, что нужно для работы?»

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором много интересных вещей. Чтобы узнать, что там, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок.

- Кому нужен этот предмет? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается, стараются выполнить свою работу хорошо, одним словом – трудятся. Как вы, думаете, как эта улица называется? (Ответы детей)

- УЛИЦА ТРУДА! А для чего люди трудятся, кроме того, чтобы приносить пользу другим людям? (Ответы детей)

- Правильно, чтобы зарабатывать деньги? И мы с вами отправляемся на другую улицу в стране Экономии. Посмотрите что разложено на столах ( Ответы детей: деньги, карты, копейки.)

- Как вы думаете как эта улица называется? (Ответы детей - ДЕНЕЖНАЯ улица)

- Правильно, посмотрите, что у меня есть, как называется этот предмет? ( Ответы детей : кошелек)

- Для чего же нужен кошелёк?

- Правильно, чтобы класть в него деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (уточнить у детей, для каких развлечений нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (уточнить, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Физминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить, (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, какие деньги есть в этом кошельке? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета ( Ответы детей: круглая, металлическая, звенит.)

(Если дети не называют все признаки монет, то Г – Э помогает им.)

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, Г –Э демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Г – Э достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги? ( Ответы детей: банкноты)

- А какие они? ( Ответы детей: бумажные, прямоугольные, шуршат.)

Продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, Г –Э демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? ( Ответы детей:в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. ( Ответы детей: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? (Ответы детей) А в чем неудобство пластиковой карты? ( Ответы детей: можно забыть пароль).

- Ребята, вот сколько много с вами знаем о деньгах. А теперь мы с вами отправимся на другую улицу, которая называется ТОРГОВЫЕ РЯДЫ. Передвигаются в другую часть группы оформленную под магазин с прилавками продовольственными и промышленными товарами. Куда же мы с вами попали? ( Ответы детей: магазин) А что же такое магазин? (Ответы детей.) Правильно, это то место, где люди совершают покупки. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.) Кто знает, как можно одним словом назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.

Отгадайте загадку:

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто… (Товар.)

-Назовите продовольственные товары, т. е. товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. ( Ответы детей :хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.)

-А теперь попробуйте назвать промышленные товары ( Ответы детей: одежда, обувь, головные уборы и т. д.).

-Значит, товары у нас бывают какие? (Продовольственные и промышленные.)

-Подумайте, ребята, что нужно знать для того, чтобы купить товар. ( Ответы детей: знать цену.)

-А что же такое цена? (Это то, сколько стоит товар.) Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.) Значит, товары бывают дешевые и дорогие.

-Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар? А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар? (Ответы детей)

Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара. (Дешевой продукции — много, дорогой — мало.)

Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему? (Ответы детей)

-Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо. Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь. Одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано. Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? (Ответы детей.) (Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции). Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь.

- Мы уже с вами выяснили, что есть продовольственные товары, а есть промышленные товары. А какие у нас бывают магазины? (Овощной, хлебный, колбасный, рыбный — магазины продовольственных товаров; мебельный, обувной, «Одежда» и т. д. — магазины промышленных товаров.)

-Как же называются люди, которые работают в магазине и продают товары? ( Ответы детей :продавцы.) А те, кто покупают эти товары? ( Ответы детей: покупатели.)В чем заключается работа продавца в магазине? (Ответы детей.) Хотели бы вы стать продавцом в магазине? (Ответы детей.)

Вечером вы обязательно поиграете в игру «Магазин». Вот вам от меня в подарок кошелёк с деньгами, чтобы вы смогли покупать различные товары. На этом наше путешествие заканчивается.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встанем на ковёр – самолёт и произнесё м волшебные слова: «На ковре - самолёте лечу – в детский сад попасть хочу».(Под музыку летят) Вот мы и на месте, сегодня очень много нового и интересного узнали в стране Экономии.

(Рефлексия) Кому понравилось наше путешествие тот возьмёт картинку с улыбающимся человечком, а кому не очень тот возьмёт картинку с грустным человечком. А теперь, ребята, мне пора домой в свою родную страну, вдруг дети из другого детского сада захотят посетить мою страну. Спасибо Вам, вы очень хорошие, умные, внимательные дети, до свидания, приятно было с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа)Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа) Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живёт. Экономическое.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономию» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 января 2023 в 11:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономию» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Митина Любовь Алесандровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД