Виктория Каргина
Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки освоения обрывной техники аппликации
Задачи:
- Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
-Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику,
умение координировать движения глаз и рук.
- Воспитывать интерес к познанию природы.
Материалы и оборудование: цветная бумага,клиёночки,салфетка, клей ПВА,
кисточки для клея.
ХОД:
Воспитатель:Здравствуйте ребята. За нашим окном стоят красивые деревья, посмотрите, какие они яркие, разноцветные. Какое время года у нас за окном?
Дети: Осень
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обрывная аппликация
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: -А как вы об этом узнали?
Дети: птицы улетают, стало холоднее, с деревьев листья облетают.
Воспитатель:-Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы.
А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на
деревьях и начинается листопад.
- А какого цвета листочки мы видели на деревьях?
Дети: красные, желтые, оранжевые, коричневые,зелёные.
Воспитатель:-Конечно, они зелёные, красные, жёлтые, оранжевые.
Физкультурная минутка.
Физминутка Осень
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши). Осенью
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Воспитатель: предлагаю вам сделать красивые осенние деревья в
технике обрывной аппликации согласны?
Дети: да
Объясняю последовательность работы
Воспитатель: Вначале изготавливаем ствол дерева. Берём бумагу коричневого цвета и отрываем небольшие кусочки, намазываем клеем. Приклеиваем к стволу дерева на альбомном листе, не выходя за контур.
Далее приступаем к листве деревьев. Каждый выбирает сам, какого цвета будет у него листва. Выполняем в той же технике, что и ствол. Только разноцветные кусочки наклеиваем в рассыпную, так же не выходя за контур.
Но перед тем, как приступить к работе, давайте наши пальчики разомнём.
Пальчиковая гимнастика"Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Приступаем к работе. (По мере необходимости помочь)
Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы