Елена Коновалова
Конспект НОД «Только в Ейске родном есть такой уголок» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Только в Ейске родном есть такой уголок»
Программное содержание:
1) Формировать представление детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.
2) Учить называть родной город «Ейск», названий улиц и памятников.
3) Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, макет города, макеты домов, машины, деревья, кукла Маша, платок.
Публикация «Конспект НОД „Только в Ейске родном есть такой уголок“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы о городе "Ейск", рассматривание иллюстраций о городе и его достопримечательностей.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята к нам пришли гости. Что вы должны сделать? ( Ответы детей: поздороваться….). Дети приветствуют гостей.
Аудиозапись плачь ребёнка. Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая плачет.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, здесь плачет Машенька. Дети Машенька расстроена. Что мы можем сделать, чтобы её успокоить? ( Ответы детей: погладить, сказать добрые слова, дать игрушку)
Воспитатель: - Я знала, что вы у меня очень добрые и отзывчивые детки.
Игровая ситуация «Платок-летунок»
Воспитатель: - Посмотрите, какой у меня есть платочек. Он не только красивый, но и волшебный. Ребята, добрые слова способны творить чудеса. – Я знаю, что вы любите играть, становитесь все в кружок, а Машеньку посадим в круг.
Воспитатель говорит слова: Ты платочек по кругу лети. И доброе слово Маше скажи: (добрая, красивая, весёлая, нарядная, нежная, вежливая, улыбчивая, ласковая)
Кукла Маша: - Спасибо малыши за добрые слова, мне очень приятно. Я потерялась и не могу найти дорогу домой. Подскажите, где я сейчас? ( Ответы детей: в группе «Гномики»)
Кукла Маша: - А в какой детский сад я попала? (Ответ детей «Колокольчик»).
Кукла Маша: - Красивое название у вашего садика. А в каком городе мы живём?
Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей Ейск, если дети затрудняются с ответом, то воспитатель напоминает). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Ейск.
Машенька: - А как зовутся люди, которые живут в Ейске? (ответы детей, если затрудняются, то с ответом помогает воспитатель.)
Воспитатель: - Мы с вами называемся ейчане.
- Ребята, расскажите, где же вы бывали в нашем городе? (Ответы детей….)
Воспитатель: - Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только ейчане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).
- Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие по нашему городу и посмотреть достопримечательности. Дети, а давайте пригласим с нами Машеньку? (Ответ детей). Может она вспомнит, где она живет, и мы поможем ей вернуться домой.
Кукла Маша: - Ребята спасибо. Я с радостью отправлюсь с вами в путешествие.
Воспитатель: - Дети, а на чём мы можем отправиться в наше путешествие? (Ответы детей)
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Ответы детей, если затрудняются, помогает воспитатель). Наш детский сад находится на улице Энгельса.
- Внимание, внимание автобус отправляется с улицы Энгельса.
Дети идут по кругу и говорят слова:
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры мы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Все выходим, нам пора!
Воспитатель: - Внимание остановка парк Поддубного. Это одно из любимых мест жителей города и гостей.
- Ребята, вы узнаете это место?
- Ребята, скажите, пожалуйста, где в нашем городе можно покататься на карусели (ответы детей). Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели.
Физминутка:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спишите
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра. (1 раза).
Демонстрация иллюстрации Парка «Поддубного»
Воспитатель: - Ребята предлагаю, встать в круг и отправиться дальше в путешествие по нашему красивому городу.
Дети идут по кругу и говорят слова :
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры мы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Все выходим, нам пора!
Воспитатель: Внимание, внимание! Остановка центр города.
Воспитатель: - Ребята, мы сейчас приехали в центр города, здесь расположено много достопримечательностей Ейска. Ребята, вы узнали это место? Это фонтан.
Демонстрация иллюстрации фонтана в центре города, памятников: Нонне
Мордюковой и Сергею Бондарчуку.
Он очень украшает наш город. Расскажите, кто здесь гулял? (Ответы детей). Фонтан какой? ( Ответы детей: красивый, высокий, белый). Посмотрите, какие красивые памятники. Кто их видел? Молодцы ребята, внимательные.
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше по нашему городу.
Дети идут по кругу и говорят слова :
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры мы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Все выходим, нам пора!
Воспитатель: - Дети посмотрите как здесь красиво. Как называется место куда мы приехали? ( Ответы детей: море, парк, если затрудняются, педагог помогает). Это место называется набережная. Расскажите, кто здесь гулял? (Рассказы детей).
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами отправимся по улицам нашего красивого города.
Дети идут по кругу и говорят слова :
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры мы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Все выходим, нам пора!
Воспитатель: -Внимание, внимание неизвестная улица.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам выйти на этой неизвестной остановке. – На этой улице нет домов, деревьев, машин. Чтобы она стала красивая, я вам предлагаю её построить:
- А ещё о нашем городе придуманы чудесные песни, давайте послушаем одну из них и построим нашу улицу.
Песня о Ейске. (Дети берут дома, деревья, машины и всё помещают на макет)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая красивая улица у вас получилась. Вы молодцы!
Кукла Маша: - Друзья, это же моя улица, а вот и мой дом. Спасибо вам за помощь, без вас я не нашла бы дорогу домой. Мне пора домой к родителям.
Воспитатель: - Мы рады Машенька, что смогли тебе помочь. Ребята давайте попрощаемся с Машенькой.
Воспитатель и дети : - Мы надеемся, что больше ты не потеряешься у нас в городе.
До свидания Машенька, приходи к нам в детский сад, мы будем рады тебя видеть и с тобой поиграть.
Кукла Маша: А вы приходите ко мне в гости. Спасибо! До свидания ребята!
Воспитатель: - Детки, а что мы можем сделать, чтобы наш город оставался красивый? ( Ответы детей: не ломать деревья, не топтать клумбы, не сорить, убирать за собой мусор)
Воспитатель:- А сейчас ребята, нам пора возвращаться в группу.
Дети идут по кругу под песенку «Мы едем, едем, едем».
Воспитатель: - Мы вернулись в наш любимый садик, нас ждёт немало интересных дел. Предлагаю, ребята попрощаться с гостями ( Ответы детей: до свидания, приходите к нам в гости)
Дети уходят.