Елена Степанова
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Ранняя осень. Деревья, кустарники»
▼ Скачать
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Закреплять представление детей о признаках осени.
-Развивать логическое мышление, учить находить связь между сезонными признаками в природе и образом жизни растительного мира.
-Развивать слуховое восприятие, память.
- Совершенствовать слухомоторную координацию.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Активизировать словарь по лексической теме.
-Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию по теме „Ранняя осень, Деревья, кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-Совершенствовать диалогическую речь.
-Развивать умение составлять описательный рассказ о деревьях.
-Закреплять знания о правилах уличного движения
Образовательная область «Физическое развитие»
-Сохранять психическое и физическое здоровье
-Развивать речевое дыхание
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу.
-А как попасть в лес?
- Какие правила уличного движения надо соблюдать?
-Что необходимо помнить, когда идём по улице?
Дети: По улице нам надо идти парами, не толкаться.
По улице надо идти, не отставая друг от друга.
Улицу переходить по пешеходному переходу или на зелёный сигнал светофора.
-Напомните мне, как вести себя в лесу.
Дети: В лесу ведём себя тихо, спокойно.
В лесу можно играть, но далеко не убегать.
-Правила вспомнили, а теперь отправляемся в лес.
Воспитатель включает мультимедийное сопровождение «Волшебница Осень».
Беседа.
-Вот мы с вами пришли в лес.
-Какое время года вы сейчас увидели?
-Как догадались?
-Какая погода бывает осенью? Что происходит осенью в природе?
Дети: Я увидел время года осень, потому что листья на деревьях жёлтые, красные.
Осень, потому что листья облетают.
Осенью погода хмурая, солнечная, дождливая, ветреная.
Осенью птицы улетают на юг.
Воспитатель предлагает отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять –
(прыжки на обеих ногах)
Вышел дождик погулять.
(маршируют)
Шёл неспешно по привычке.
А куда ему спешить?
(разводят руками, пожимают плечами)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!
(ведут пальчиком правой руки слева направо, движение головы слева направо)
Дождь вздохнул тихонько:
«Ох!»-
(глубокий вдох и междометие на выдохе)
И ушёл. Газон засох.
(маршируют).
Дети садятся.
Воспитатель читает стихотворение.
Наш лесок. А. Прокофьев.
Он не низок, не высок.
Зелен, светел наш лесок.
Мы, когда учиться стали
В том лесочке насчитали:
Восемь сосенок густых,
Пять берёзок молодых.
Семь осинок-невеличек,
Девять елочек- сестричек.
Хорошо в лесу таком,
Каждый кустик нам знаком!
-Назовите одним словом, о чём говориться в стихотворении.
-Какие деревья вы ещё знаете?
Воспитатель предлагает р\и «Собери картинку»
-Каких деревьев в лесу много? (много сосен, елей, берёз, осин)
-Что общего у всех деревьев и кустов?
-Для чего корни деревьям?
-Для чего деревьям необходим солнечный свет и влага?
-Чем отличаются деревья друг от друга?
-Лес наше богатство. Почему так говорят?
Игра с мячом: «Какой лес?»
Дети: Шумный, тихий, золотой, волшебный, гостеприимный, светлый, богатый.
-Кто живёт в лесу?
-Без чего не бывает леса?
-Что даёт лес человеку, животным, птицам? (Людям, лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы, ягоды, дрова, животным и птицам – жилище и корм.)
-Кто следит за порядком в лесу?
Воспитатель предлагает отдохнуть: гимнастика мозга «Слон».
Путешествие по лесу заканчивается, сейчас вам предлагаю рассказать о дереве, которое вам больше понравилось, и объяснить, почему вы сделали этот выбор.
Гриша: Мне понравилась берёзка. Их много в лесу. Они стройные и кудрявые. Берёзки раскачиваются на осеннем ветру. К ней хочется подойти и прижаться.
Воспитатель: Молодцы! Куда мы сегодня путешествовали? О чём говорили?
Какую пользу приносят деревья?