Ирина Одуева
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Емеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Брейн-ринг по развитию финансовой грамотности «Основы финансовой грамотности» с детьми подготовительной к школе группы
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе „Емеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
• В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.
• Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
• Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
• Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
• Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
Оборудование и материалы: эмблемы команд "Банкиры" и "Экономисты"; коробочки для денег; разрезанная картинка купюры; монеты из бумаги; подносы; мяч; угощение для ребят.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы помните русско-народную сказку "По щучьему велению"? В этой сказке щука выполнила желание Емели. А вот её пожелание:
По щучьему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными
И экономически грамотными!
Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята с синими эмблемами, садятся за один стол, вы будете командой "Банкиры".
Дети садятся.
- Дети у которых красные эмблемы, садятся за другой стол, вы будете командой "Экономисты".
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, мы уже много говорили с вами о деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу о правилах игры:
• Слушаем внимательно вопрос;
• Обсуждаем и даем ответ;
• Не кричим - это главное правило;
• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;
• Побеждает та команда, у которой больше монет;
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Приступаем!
Раунд 1 «Какие бывают деньги»
Воспитатель: Для вас ребята загадки:
1. Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? (Деньги).
2. Как называются бумажные деньги? (Купюры)
3. Как называются металлические деньги? (Монеты).
4. Как называются Российские деньги? (Рубли).
5. Как одним словом можно назвать деньги других стран? (Валюта).
6. Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (Зарплата)
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильно выполненное задание)
Раунд 2 «Как ты поступишь?»
Воспитатель: Предлагаю вам ситуации и вы должны ответить, как правильно нужно поступить.
Ситуация первая.
В магазин завезли новую игрушку, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты. Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты:
- начать плакать и уговаривать маму
- попросить денег на игрушку у бабушки
- подождать, когда мама получит зарплату
Ситуация вторая.
Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ей распорядиться? Послушайте варианты ответов:
- купить много игрушек
- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить
- пойти всей семьей в кафе
Раунд 3 «Собери купюру»
Воспитатель: Задание для капитанов команды. Купюра разделена на части. Вам нужно собрать из частей целую купюру на скорость
Раунд 4 «Решение экономических задач»
Воспитатель: Предлагаю вам решить экономические задачи.
Цена конкурса – 1 монета
Ведущий читает поочередно задачи.
1. Хомячок и суслик продавали орехи. Хомячок продал 6 килограммов орехов, а суслик – 1 килограмм. Одинаковую ли сумму денег они заработали?
2. Том и Джерри работают в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри – одно пирожное.
- На что понадобится купить больше ингредиентов: на торт или пирожное?
3. Помните сказку «Дюймовочка»? Крот решил жениться на Дюймовочке. Она в день съедает одно зернышко. Сколько зернышек она съедает в неделю?
4. У папы Карло было 10 рублей. Он купил Буратино азбуку за 3 рубля. Сколько денег осталось у папы Карло?
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)
Физкультминутка «Емеля» под музыку
Раунд 5 «Труд»
Воспитатель: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы в картинках.
- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
- «Маленькое дело лучше большого безделья»
- «От труда здоровеют, а от лени болеют»
- «Сделал дело, гуляй смело».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия ( ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящаем большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (команды отвечают по очереди и зарабатывают очки).
Раунд 6 «Семейный бюджет»
- В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание, а вы в зависимости от правильности говорите "ДА" или "НЕТ". Приготовьтесь. :
После каждого утверждения вместе с детьми воспитатель даёт обоснование ответам.
- Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
- Чаще обедайте в ресторанах и кафе?
- Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?
Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?
- Сходил в магазин, оставь себе сдачу?
- Бережно относись к своим вещам?
- Чаще пользуйтесь услугами такси?
- Старайся больше ходить пешком?
- Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?
- Молодцы, все команды дружно и правильно отвечали на вопросы!
Раунд 7 «Без чего человек не может жить»
Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот, кому я бросила мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч воспитателю. Готовы?
Воспитатель называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, доброту, квартира, хлеб, смелость.
Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
Команды возвращаются на свои места за столы.
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)
Раунд 8 «Потребности»
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами поговорим о том, без чего человек не может жить человек:
Этим словом предметы называют.
Это слово, например, означает:
Дом, одежду, обувь, воду,
Свет, тепло и чистый воздух,
Телевизор, самокат, конфету-
Все нам в жизни нужно это!
Что же это?
Дети: Потребности.
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Воспитатель: Задание для команд: посмотрите на доску, найдите среди всех изображений и назовите важные потребности человека, т. е. то без чего человек не может жить (на интерактивной доске слайд с изображением планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома). Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей.
Ответы детей:
- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
- У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары.
-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.
-У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете.
Воспитатель: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись.
Итог
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!
Воспитатель подводит итоги брейн-ринга.
Предлагаю поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы:
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что из занятия вы узнали нового?
- Пригодятся ли вам в жизни эти правила и знания? Где?
- Оцените себя: хорошо ли работали?
Воспитатель: Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам подсчитать свои монетки.
А вот и ваша награда! Поздравляю!
Приглашаются капитаны команд со своими монетами, где Емеля со своей щукой меняют монеты на конфеты-монеты.