Рогачёва
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» по образовательной области «Познание» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области Познание.
«Путешествие в зимний лес»
во 2 младшей группе.
Автор : Рогачёва Александра Андреевна, воспитатель МБДОУ № 101.
Задачи:
1. Формировать понятие «дикие животные».
2. Закрепить знания о том, как животные приспосабливаются к изменениям погодных условий (животные готовятся к зиме).
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ по образовательной области „Познание“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями.
4. Воспитывать бережное отношение к обитателям природы.
Предшествующая работа: дидактические игры «Кто где живет?», рисование животных по трафаретам, игры - перевоплощения в животных, чтение сказок о животных, заучивание стихов о животных.
Материал к занятию: животные игрушки, елочки искусственные, иллюстрации, корзинка, угощение для животных, пластилин, досочки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Загадка. Наступили холода,
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А какие, ребята, зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Правильно. Что вам нравится зимой?
Дети: Кататься на санках, в снежки играть, гулять.
Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес и посмотреть как дикие животные к зиме приготовились. Как вы думаете, кто такие дикие животные?
Дети: Эти животные живут в лесу. Они сами себе находят еду, строят дома.
Воспитатель: Давайте отправимся в лес. Возьмем с собой гостинцы для животных. Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети: -Не ломать веток.
-Не зажигать спичек.
-Не пугать животных.
Воспитатель: Молодцы! А теперь повторяйте за мной.
1,2,3 вокруг себя повернись
И в лесу окажись.
Воспитатель: Вот мы с вами в зимнем лесу (звучит музыка)
Стихи (читает ребенок) :
С песнями веселыми
В старый темный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес
Сундучок раскрыла
Всем наряды вынула.
На березы, клены
Кружева накинула
Для высоких елей
И седого дуба
Зимушка достала
Снеговые шубы.
Воспитатель: Ой, кто это? Смотрите ребята, кто это?
Дети: Зайчик (игрушка под елочкой)
Воспитатель: Приготовился зайчишка к зиме и не боится морозов. А как он приготовился?
Дети: Поменял серую шубку на белую.
Воспитатель: А зачем он это сделал?
Дети: Чтобы было легко спрятаться от лисы и волка.
Воспитатель: А какая шубка у зайчика?
Дети: Теплая, пушистая, мягкая.
Ребенок: Короткий хвостик у него,
И ушки длинные его
Он от всех наутек
Убегает прыг да скок!
Чтобы от врагов скрываться,
Он умеет изменяться:
Зимой – шубка белая
Летом – серая.
Воспитатель: Угостим зайчишку кореньями. Угощайся зайка.
(Зайчик благодарит и убегает).
Приготовился зайчишка к зиме. Молодец! Не страшны ему холода. Зайчик быстрый и веселый. Попрыгайте ребята, как зайчики. (дети прыгают изображая зайчиков).
Вот какие зайки.
Зайки-побегайки.
Пойдем дальше.
А что за сугроб здесь?
Давайте его обойдем.
Здесь наверно кто-то спит!
Зверь лохматый, косолапый
Он сосет в берлоге лапу.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: А как он готовится к зиме?
Дети: Он готовит свой зимний дом – берлогу. Ест много ягод, трав летом, у него копится жир. Зимой он спит, а весной проснется.
Воспитатель: Давайте пройдем очень тихо, чтобы не разбудить косолапого.
Он большой и неуклюжий
Он с косматой шерстью бурой.
Как он не старается
Лапы косо ставятся
И умеет он реветь
Это мишенька-медведь.
Дети проходят. Падает шишка.
Что такое?
Да это веселая белочка резвится
Не надо на белочку сердиться
Она тоже к морозной зиме приготовилась. А как, кто знает?
Дети: Много запасов приготовила. Ягоды, шишки, вот ими играет.
Воспитатель: А где будет зимовать белочка- хозяйка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Дом белки – дупло.
Ребенок: Наигрались в прятки
Рыжие бельчатки
Шишки шустро потрошат
И орешками шуршат.
Угощаем белочку орешками.
Воспитатель: Вот ребята мы и узнали, как дикие животные к зиме приготовились.
Дети рассказывают:
Шубки поменяли,
Запасы сделали,
Домики свои обустроили.
Воспитатель: А каких зверей мы ребята не встретили?
Дети: Лису, волка.
Воспитатель: Они наверно по лесу ходят. А они тоже к зиме приготовились?
Дети: Да.
Волк логово утеплил, а лиса нору. Все звери к зиме приготовились.
Воспитатель: А нам пора в детский сад.
1,2,3 вокруг себя повернись
В группу возвратись.
Ну вот мы и в детском саду. Ребята, когда мы уходили белочка попросила помочь ей запасти грибов для дочек и сыночков. Давайте поможем!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: У нас есть пластилин. Из него сделаем грибочки. А Какие грибочки можно слепить для белочки.
Дети: Белые, подосиновики, красноголовики, мухоморы.
Воспитатель: Даже мухоморы! Животные будут есть мухоморы?
Дети: Да, звери едят мухоморы, они ими лечатся.
Дети лепят грибы по желанию.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Сколько грибов слепили. Белочка обрадуется.
Дети складывают грибы в корзинку.
Я детей благодарю
Всем «спасибо»- говорю
Не страшны белочке холода
Будет ей зимой еда.