Юлия Воякина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".
Цель:продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осенних явлениях;
2. Дать элементарные представления детям о том, почему листья осенью желтеют;
3. Развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ в подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Продолжать учить детей обоснованно отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарный запас детей;
5. Познакомить детей со стихотворением И. Бунина "Лес, словно терем расписной. "
Материалы: конверт, украшенный листьями, иллюстрации с изображением леса золотой осенью, макеты деревьев, листья с заданиями для детей, кроссворд (размер А3).
Ход НОД
Воспитатель:Ребята, к нам в детский сад сегодня принесли очень странный конверт - без марок, непонятно,как оно дошло, непонятно, от кого оно. Как вы думаете, что в нем? (Письмо).
Проверим (достает из конверта письмо). И правда, письмо. От кого же? Готовы слушать (читает письмо).
"Здравствуйте, ребята! Вы наверное, удивились, получив письмо, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю вам о себе загадку. Слушайте внимательно и вы сразу догадаетесь, кто же я.
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я. (осень).
Правильно, я - осень. И не простая, а золотая. Я - самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество изменений. Знаете ли вы какие изменения происходят золотой осенью (листья меняют цвет, улетают последние перелетные птицы, становится холоднее).Я знаю, вам все это очень интересно, поэтому приглашаю вас к себе в гости, в мой осенний лес. И присылаю вам его фотографии. До встречи, ребята!"
Воспитатель ставит на мольберт иллюстрации осеннего леса. Посмотрите, какие красивые фотографии прислала нам осень. Какой же лес осенью? (украшен желтыми, красными листьями, в лесу тишина, только сосны и ели остаются зелеными, ветерок гуляет по лесу.).
Молодцы! А сейчас представьте, что мы превратились в дересья.
Ветер дует нам в лицо, (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо. (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше. (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
А вот поэт Иван Бунин описывает осенний лес так:
"Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца. "
Воспитатель. С чем сравнивает поэт лес? (с расписным теремом).
- Какие краски Иван Бунин увидел в лесу (золотые, лиловые, багряные, голубые).
- Почему елочки темнеют на фоне остальных деревьев (хвоя елок осталась зеленой, тогда как листья других деревьев поменяли цвет на золотой,красный).
- Докажите, что это стихотворение написано об осени, а не о другом времени года.
Ребята,а осень приготовила для вас задания и спрятала их в нашей группе. Давайте поищем их. (в разных уголках группы расставлены небольшие макеты деревьев с листьями-заданиями).
1 задание. Определите, каким деревьям принадлежат эти листья. (береза, клен, дуб, тополь)
2 задание. Листву каких деревьев можно назвать золотой (береза, тополь, клен.).Багряной (рябина, осина).
Воспитатель. А знаете ли вы ребята,почему разноцветных листьев на деревьях больше, чем зеленых? В листьях и летом, и осенью есть разные краски - и зеленые, и желтые, и красные. Самый сильный из них - зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество - хлорофилл. Но оно очень любит свет. Летом солнце светит долго, света дает много, поэтому листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, поэтому зеленое вещество не может образовываться. Листочки постепенно краснеют и желтеют. Так почему же сейчас листья желтые, а не зеленые?
Молодцы, внимательно слушали мой рассказ. Вот и осталось у нас последнее задание от золотой осени - кроссворд.
Загадки для кроссворда:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)
Меня частенько просят, ждут.
А только покажусь, так прятаться начнут. (дождь)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем -
Ищем, ищем - не найдем. (роса)
Молоко по речке плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (туман)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад?
Ну, конечно. (листопад)
Вот какие вы молодцы!Все задания от осени выполнили! А сейчас мы пойдем на прогулку и полюбуемся красотой осенней природы.