Ирина Вишнякова
«Что привез нам слон?» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить названия некоторых фруктов (апельсин, мандарин, банан, лимон, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; использовать в речи опирательные прилагательные; познакомить с новым фруктом – киви.
Оборудование: натуральные фрукты, посылочная коробка, корзина из коврографа, фрукты вырезанные из драпа.
Ход занятия: Раздается стук в дверь. Входит слон с посылочной коробкой. Здоровается.
Публикация «„Что привез нам слон?“ Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто к нам в гости пришел? (Ответы) Да, это слон. Слон, ребята. живет далеко – далеко в Африке, где очень жарко. Он прилетел к нам на самолете.
Слон : А привез я вам гостинцы. А вот какие, вы догадайтесь сами.
Воспитатель сажает детей на стульчики и предлагает посмотреть, что же лежит в коробке, по очереди доставать содержимое коробки. Попросить детей описать фрукты (например, апельсин, передавая его друг другу из рук в руки: круглый, (как мяч, оранжевый, большой, шершавый. Так дети должны описать каждый фрукт.
Воспитатель:А это, что за фрукт? Кто знает? Это, ребята, киви. Он продолговатый, шершавый, коричневого цвета. Его можно есть. Его вкус похож на ягоды крыжовника. И все это, ребята, фрукты. Они нужны для того, чтобы расти крепкими, здоровыми. Ребята, что же слон принес нам в гостинец? (Фрукты). Давайте вместе скажем - фрукты.
Слон : Молодцы, ребята. Что – то мы засиделись, наверное, очень устали. Предлагаю немного размяться. (Под фонограмму дети делают движения).
Воспитатель: Спасибо тебе, слон за гостинцы. А мы тоже приготовили тебе подарок. Ребята, давайте и мы угостим слона фруктами. Только положим те фрукты, которые растут у нас. Посмотрите, какая у меня большая корзина, в нее мы положим наши фрукты
(Дети накладывают груши, яблоки к корзине. Во время накладывания воспитатель спрашивает, какие фрукты кладем в корзину – яблоки, груши).
Воспитатель: Вот какая корзина тяжелая у нас получилась. (Отдают корзину слону).
Слон : Спасибо вам, ребята, за подарок. Мне пора возвращаться в Африку. До свиданья. (Уходит).
Дети: До свиданья.
Воспитатель: Ребята,а давайте попробуем на вкус фрукты, которые привез нам слон. Здесь на тарелочках лежат кусочки фруктов. Настя, подойди ко мне. Закрой глаза. Какой фрукт? Какой на вкус? (Ответ).
Аналогично игра проводится с каждым ребенком. В конце подвести итог: какие фрукты привез слон (назвать). Вспомнить, с каким новым фруктом познакомились. Для чего их нужно есть.