Юлия Дьякова
Конспект открытой НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Где мы живем. Город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы
Воспитатель группы № 5 Дьякова Ю. Н.
Тема: «Где мы живем. Город»
Цель:
• Закреплять и обогащать социальное понятие «Город» (основные особенности).
Задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД по реализации образовательной области „Познание“ для детей средней группы „Где мы живем, Город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
• Расширять представления об окружающем.
• Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.
• Обсуждение значимости транспорта в жизни человека.
• Развивать коммуникативные навыки.
• Активизировать в речи новые слова.
• Развивать мышление, умение сравнивать, рассуждать, обобщать с опорой на коллективный опыт.
Материал: большой рисунок улицы, на которой изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Рисунки транспортных средств, домов, мольберты, светофор, пешеходная дорожка. Пазлы «Автомобили». Самолетик (игрушка). Бумажные самолетики по количеству детей.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов про осень, рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Дома», загадки, пословицы.
Этапы работы:
• Постановка цели
• Мотивация
• Опрос детей
• Изучение нового
• Закрепление знаний заключительный мотивирующий на дальнейшее познание.
Методы и приемы:
Беседа, активизирующие вопросы, подбадривание, игры, физ. минутка, загадки, косвенная подсказка, похвала.
Ход занятия:
1 этап – организационный (активизация внимания детей и включение в работу)
Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь самолетику разобраться, какие есть отличительные особенности города.
Методы и приемы: дети получают фото (картинку) от Самолетика, где изображен город который он видел, когда много путешествовал.
Воспитатель: - ребята, слышите, кто-то стучится? Смотрите, кто к нам прилетел?
Самолетик: - Здравствуйте. Давайте знакомится я, самолетик, а вас как зовут? (дети называют свои имена по очереди).
Самолетик рассказывает, что он много летает и бывал в разных местах, видел много интересного. Он любит привозить из этих мест открытки, картинки и фотографии. Предлагает детям посмотреть одно из таких мест, и помочь ему разобраться, что изображено на картинке.
2 этап – с опорой на личный опыт детей (опрос детей)
Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания о транспорте, для решения проблемной задачи, активизировать желание дискутировать по теме. Закрепление правил дорожного движения.
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и рассказать все, что знают о городе (дома, дорога, транспорт, светофор, какое сейчас время года).
Методы и приемы: предложить вспомнить все, что знают о транспорте, правилах дорожного движения. Загадки. Физ. минутка «Едет машина….».
Рассматривание картинки по сопровождающим вопросам:
- Какие дома вы видите? (Низкие или высокие? Их много или мало?).
- Какие дороги? (Узкие или широкие? Чем покрыты? (Асфальтом).
- Что можете сказать о машинах? (Их много или мало? Есть ли легковые? Кого они перевозят? (Людей). Какой еще транспорт есть на картинке).
- Так много машин. Они едут как хотят или что-то управляет? Что? (Светофор). Как управляет светофор машинами и людьми?
Воспитатель: ребята давайте отгадаем загадки.
Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.
(светофор).
У дома начинается
У дома и кончается
(дорога).
Есть и водный, и воздушный,
Тот что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что же это? Скажи скорей.
(транспорт).
Самолетик: - ребята, а вы живете в городе? А как называется ваш город?
Воспитатель: - я, предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашему городу. Вы увидите, сколько в нем больших домов, улиц, множество дорог. Покажем самолетику наш красивый город.
Физ. минутка «Едет машина…»
Едет машина, шофер сидит
Би-би-биб,
Би-би-биииб,
Вот поле вот речка, вот лес густой.
Едет машина водитель стоооп.
3 этап - закрепление знаний
Педагогическая цель: закрепление и обобщение информации через игровые ситуации.
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и проговорить новую информацию.
Методы и приемы: «Путешествие по городу» (фото достопримечатель-ностей города, расположенных на мольбертах). Рассматривание картинок «Дома». Игра на внимание «Светофор».
Воспитатель: - а теперь дружно встанем по парам, возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город. (Рассматривание картинок «Дома, нашего города». Обсуждение).
- Вы можете представить, что давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? А что было? (Был песок, были деревья и трава).
- Вам предстоит делать великие добрые дела. А пока вам надо просто любить свой город, а значит знать его.
- А теперь нам надо возвращаться в наш детский сад. Не забывайте как надо вести себя на улицах города, на дороге. А давайте проверим! Игра на внимание «Светофор» : ребята, если я показываю красный сигнал на светофоре, вы закрываете глаза ладошками, если желтый – хлопаете в ладошки, а на зеленый – топаете ножками. (Игра «Светофор»).
4 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание
Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный вопрос, нацелить на дальнейшее познание.
Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, помочь Самолетику.
Методы и приемы: возвращение к игровой ситуации. Игра «Автомобили» Похвала каждого за старание. Предложение еще поразмышлять с родными, поискать информацию, почитать книги.
Воспитатель: - ребята, давайте вспомним где мы были, что видели? Кому, что понравилось? А сейчас предлагаю поиграть в игру «Автомобили». Приглашаются 2 команды, которые должны будут из деталей сложить автомобиль. Чья команда сделает это быстрее, та команда и победит. (Игра «Автомобили»).
Самолетик: - «Мне пора улетать. Я привезу вам картинки о других местах. Я буду скучать, а вы? Чтобы вы не скучали, я дарю вам всем самолетики. Вы будете с ними играть и меня вспоминать. До скорой встречи!».