Кира Симанова
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Обучающие
• Формировать знания о здоровом образе жизни;
• Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом;
• Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;
• Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
Развивающие
• Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;
• Развивать у детей слуховые ощущения
Воспитательные
• Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;
Публикация «Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни „Дерево здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться;
• Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
• Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование:
Картина 40/60 «Дерево», 6 цветков с советами, картинки с изображением спортсменов, корзина с полезными и вредными продуктами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т. д., картинки для игры «Режим дня», предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, паста, носовой платок); ноутбук, экран
Словарная работа: Полноценное питание, велосипедист, фигуристка, хоккеист, лыжник
Предварительная работа:
Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; Беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика); Игра на восприятие звуков «Что мы слышим?»
Игровая мотивация:
Воспитатель просит подсказать мальчику Косте, что делать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель. Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Костю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Костя рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?
Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.
Воспитатель. Костя попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель. Я подумала и решила подарить, Косте «Дерево Здоровья». Воспитатель прикрепляет на мольберт фотографию ДЕРЕВА. Вот эти красивые цветы будут нашими советами.
Воспитатель. Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?
Ответы детей
Воспитатель. Апельсины очень полезны, в них много витамин? Давайте Косте посоветуем питаться только одними апельсинами. Как вы думаете это хороший совет?
Ответы детей
Воспитатель. Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается».
Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на другой поднос. Воспитатель спрашивает правильность выбора.
Воспитатель. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.
Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает? (Презентация на экране)
Ответы детей. Лыжник - лыжи, фигуристка – коньки, велосипедист – велосипед, хоккеист – клюшка и т. д.
Воспитатель. Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться» Разминка 3 минуты
Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображено разное время суток. (Дети определяют, а теперь посмотрите на свои картинки и определите, что человечек делает и в какое время суток это может происходить.
Воспитатель. Перед тем чтобы поместить следующий совет на дерево, я вам предлагаю поиграть в игру. Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены. Ребята вы здесь видите предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день. С какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать.
Прикрепление совета ГИГИЕНА.
Воспитатель. Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Что вы делали расскажем, после этого покажем». (Подбрасывать мяч, прыгать прыг – скок, играть в хоккей, бегать, играть в прятки, ходить большими и маленькими шагами, прыгать через скакалку, играть в футбол).
Игра «Звуки улицы». Воспитатель предлагает прослушать запись «Звуки улицы» и определить, кто или что эти звуки издает.
Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.
Дыхательная гимнастика «Молодцы»
Прикрепляем совет, и у нас получилось «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».
Воспитатель. Вот дерево с нашими советами готово и его можно дарить Косте. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Косте.