Маргарита Матвеева
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во 2-ой младшей группе.
Тема: «Как котёнок зиме удивился»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ во второй младшей группе „Как котёнок зиме удивился“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
1 образовательная – закрепление знаний о времени года (зиме) и её признаках; также продолжать учить детей отгадывать загадки—составлять короткие описательные рассказики о явлениях природы, отвечая на вопросы воспитателя.
2 развивающая—развивать внимание, мышление, речь детей.
3 воспитательная—воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Оборудование и материалы: мольберт, музыкальная шкатулка, 4 карточки (отгадки + подставки к ним, магниты, игрушка котёнок, картинки-иллюстрации к рассказу, 6 карточек с изображением предметов одежды и обуви для зимы и лета (раздаточный материал).
Предварительная работа:
--беседа о времени года зиме и её признаках;
--рассматривание репродукций художников, картинок о зиме;
--обучение отгадыванию загадок;
--чтение стихов, их разучивание о зиме;
--повторение песен и танца о зиме;
--беседа об играх в зимний период.
Ход занятия. 1 Поздоровались с гостями.
2 Отгадывание загадок (дети стоят).
Воспитатель: --Ребята, к нам в садик принесли шкатулку. Она не простая, а с загадками. Вы любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте. У меня есть карточки—отгадки. Вам надо найти правильно ту карточку, которая подходит к загадке. Слушайте внимательно.
1— я загадка: Зимой и летом одним цветом. (Ёлка).
2— я загадка: Бел да не сахар, ног нет да идёт. (Снег).
3— я загадка: Без досок, без топоров через речку мост готов,
Мост как синее стекло: скользко, весело, стетло. (Лёд).
4— я загадка: Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки—угольки, губы-сучки. (Снеговик).
Воспитатель:--Вот какие молодцы! Все загадки отгадали, А скажите, когда же это бывает, в какое время года (Зимой).
Знакомство с рассказом о Пушке (сидя, беседа по содержанию.
Воспитатель:-- Дети, сегодня я расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком.
Текст: «Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным за верёвку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он никогда не видел. Скорее отбежал от двери и спрятался под кровать.»
Беседа: --Чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег).
--Для того, чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него. Какой бывает снег? (Белый, холодный, мокрый, искристый, пушистый, мягкий, блестящий, сверкающий).
-На что похож снег, с чем его можно сравнить, когда он покрывает улицы, дома, деревья? (На ковёр, одеяло, шапку, покрывало).
--А из чего состоит снег? (Из снежинок).Посмотри, Пушок, это снежинки. Дети, что умеют делать снежинки? (Летать, кружиться, таять).
--Когда много снега падает с неба, то это явление называется –снегопад. Давайте покажем Пушку.
Физминутка:
1 На полянку, на лужок тихо падает снежок. («Пружинка»).
Кружатся снежинки, белые пушинки. (Вокруг себя кружатся).
2 Полетели, понеслись и под ёлку улеглись. (За руки водят хоровод).Тихо спят снежинки, белые пушинки. (Присели,руки под голову).
3 Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. (За руки водят хоровод).Кружатся снежинки, белые пушинки. (Кружатся вокруг себя).
Работа с раздаточным материалом (за столами) :
Воспитатель:--Ребята, на столах у вас лежат карточки. Рассмотрите их внимательно. Найдите и покажите мне карточку, где изображено то, что мы одеваем на голову зимой. Что это? (Шапка).
--Теперь покажите то, что мы одеваем на тело. Что это? (Пальто). А теперь найдите и покажите карточку, где изображено то, что мы обуваем на ноги. Что это? (Сапоги).
Почему вы не показали другие карточки? (Они об одежде и обуви летом).
Вывод: зимой очень холодно и поэтому тёплая одежда и обувь помогает нам согреться и не замёрзнуть. Также хорошо зимой играть. Какие игры вы знаете? (Снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и т. д.).
Игра—релаксация.
--Давайте поиграем в игру «Холодно-жарко». Когда очень холодно, снежинки превращаются в льдинки. Вы будите льдинками. Когда я скажу «холодно», вы должны показать, что льдинка замёрзла (не шевелиться, а когда скажу «жарко»-- вы должны расслабиться, показать, что льдинка тает.
Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?
Итог: --Скажите, ребята, кто испугался снега? (Котёнок Пушок).
--Как мы помогали котёнку не бояться зимы? (Играли в игру «холодно-жарко», определяли, какая одежда зимняя, показывали, что умеют делать снежинки).
--А вы снега не боитесь? (Нет).