Зоя Лушникова
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» для подготовительной группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
для детей подготовительной группы
«Скоро в школу»
Подготовили воспитатели :
Шевченко Нина Леонидовна
Лушникова Зоя Григорьевна
г. Шарыпово 2014г.
Цель.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ для подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте» и «Математике».
Задачи
Образовательные : Закреплять знание детей о гласных и согласных звуках. Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги в составлении предложений по схеме. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове, отличие звука от буквы. Учить умению составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 через создание специальных условий. Ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, фонематический слух. Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма.
Воспитательные: умение слушать речь взрослого и друг друга. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность. Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в группах
Методы и приемы.
Музыкальное сопровождение.
Словесный: (вопросы, объяснение)
Наглядный: (картинки, фишки, схема таблицы,)
Игровой. Наблюдение за работой детей, советы.
Оборудование: схема, фишки, картинки, волшебная палочка, портфель, чудесный мешочек.
Ход занятия. Звучит музыка «Учат в школе» входят дети, становятся в круг.
Воспитатель:
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок,
Наш урок не школьный
Он забавный интересный,
Занимательный полезный,
Отгадайте-ка загадки
Превратитесь вы в отгадки.
Дети садятся на ковер перед экраном. Воспитатель: Фея грамота зашифровала слово, нам нужно его расшифровать.
Слово спряталось куда-то,
2
Слово спряталось и ждет,
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка кто меня найдет.
Находят зашифрованное слово на экране по первым звукам картинок.
На экране появляются картинки, шишка, какой первый звук в этом слове (ш, ребенок берет букву (ш) и ставит на доску, следующее слово кот, олень, лимон, арбуз. Какое слово получилось школа. Вот мы с вами и расшифровали слово.
-Ребята, а вы хотите учиться в школе, сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе.
- Какие бывают звуки? Ответы детей (гласные, согласные твердые, согласные мягкие)
- Чем отличается звук от буквы?
Ответы детей: звук мы слышим, произносим, а букву мы видим и пишем.
- Из чего состоит предложение?
Ответы детей: предложение состоит из слов,
- Из чего состоит слово?
Ответы детей: слово состоит из букв.
Игра «Чудесный мешочек» Дети по очереди достают фишки из мешочка и называют.
- Красная фишка обозначает гласный звук,
-синяя фишка обозначает согласный твердый звук,
-зеленая фишка обозначает согласный мягкий звук.
Дети по фишкам разделились на группы и прошли к столам.
3
Фея грамота приготовила вам угощения, но угощения не простые, в них есть сюрприз, каждая группа получает по большой конфете. Дети ее разворачивают, а там фишки.
А теперь из этих фишек составьте слова. Дети за столами составляют слова.
Воспитатель на доске ставит схему предложения, дети составляют предложения со своим словом, которое они составили из фишек.
- Пока мы занимались наши глазки устали, пройдем на ковер и встанем в круг.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим,
Нарисуем букву «О» получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Игра с волшебной палочкой
(дети передают палочку друг другу и называют, сколько слогов в своем имени).
Игра «Звуковое дерево» дети делятся на две группы. Садятся за столы. Воспитатель говорит: «Пришла весна, и на деревьях распустились листочки, но не простые, а разноцветные. Одной группе дается дерево с красными листочками и картинки с животными и растениями, а второй группе дерево с синими листочками и такие же картинки.
4
На дерево с красными листиками разложите картинки в названии которых гласные звуки стоят в начале слова, на дерево с синими листиками разложите картинки в названии которых согласные звуки находятся в конце слова.
Игра «найди пару»
Возьмите по картинке. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте, с какого звука начинается данное слово. Под музыку вы будете танцевать, как только музыка закончится вы должны найти себе пару, у которой названии картинки начинается с того же звука, что у вас. Держите картинки так, чтобы их было видно (арбуз- апельсин и т. д).
5
А сейчас мы споем песню «Алфавит».
После песни дети садятся на стульчики.
Воспитатель: К нам в детский сад пришел необычный гость. А что за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У девчонки, у мальчишки,
В нем лежат тетрадки, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь, куклам места в нем! (портфель)
Воспитатель вносит школьный портфель, давайте посмотрим, что в портфеле, достаёт школьные принадлежности и конверты с заданиями.
В конверте №1 Занимательные задачки.
1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята? 2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
3. К трем лягушкам у болота, прибежали два енота, прискакала тетя жаба и пришла наседка Ряба. Сколько в камышах болотных оказалось земноводных?
Ответ: четверо.
4. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
5. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
6. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
7. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?
6
Хорошо, ребята вы решаете задачки, а сами смогли бы составить задачу?
Конверт № 2 (картинки птиц, фруктов, игрушек) деление по компаниям,
проходят за столы, на столах такие же картинки и задание подсказка «3+2», нужно составить задачу. Например: На ветке сидели 3 синицы, к ним прилетели ещё 2, сколько птиц стало?
Каждая компания составляет задачу и задаёт её детям.
А теперь выходите, становитесь в круг и поиграем.
Игра «Встань по цифрам» Звучит музыка, как музыка остановится, воспитатель поднимает цифру 5, дети должны встать пятерками и. т. д.
Игра «Встань по пальцам» (деление на компании)
1. Сколько пальцев покажу, столько детей подойдёт ко мне.
2. Сколько раз я хлопну, столько ребят подойдёт.
3. Сколько раз я стукну молоточком, столько детей подойдёт.
4. Сколько раз я стукну ложками, столько ребят подойдёт.
Дети проходят за столы (на столе простые карандаши и листы бумаги).
Конверт № 3 (задание для графического диктанта) Сядьте, пожалуйста, правильно.
Расположите лист вертикально.
7
В центре листа поставьте точку. В правом верхнем углу нарисуйте солнышко, в левом нижнем цветок, в левом верхнем тучку, в правом нижнем грибок.
Физминутка
Треугольник в лес пошел,
Там квадратика нашел
А на встречу к ним скок, скок
Прибежал к друзьям кружок
Призываю всех к порядку
Становитесь на зарядку,
Влево, вправо повернулись,
Наклонились, разогнулись
Руки вверх руки в бок,
И на месте скок, скок, скок,
Вот и все мы поиграли
По тропинке побежали.
Дети садятся и выполняют следующее задание. От точки вниз 2 клетки, вправо 1кл, вверх 2кл, вправо 1кл – продолжи узор.
8
А сейчас, все кто справился с заданием, приносим листы в портфель и расскажем ему, чем мы занимались.
Дети выходят, становятся в круг.
Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли и выполняли задания? Расскажите портфелю, что вам понравилось. У кого портфель, тот и говорит.
9
Используемая литература:
Арушанова А. А., Рычагова Е. С. «Игры — занятия со звучащим словом» - Творческий Центр. Москва 2012г.
Колесова Л. В. - «Математическое развитие детей 4-7 лет». Волгоград 2013 г.
Лукина Н. А. Никкинен И. И. - «Научи меня слышать». Санкт — Петербург «Паритет» -2003г.
Обухова Л. А., Горькова Л. Г., Жиренко О. Е - «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» Москва. «Вако» — 2009г.
Понамарева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений». Москва — Синтез, Москва 2013г.
10