Светлана Антонова
Конспект НОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» в средней группе по теме «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи : продолжать совершенствовать умение детей лепить из пластилина; закрепить умение скатывать шары - делать в них углубления, прикреплять к краям приплюснутую колбаску - поля шляпы. Расширять знания детей о головных уборах, конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду).
Публикация «Конспект НОД по образовательной деятельности „Художественное творчество“ в средней группе по теме „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивающие задачи: развивать фантазию, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, првивать интерес к работе с пластилином.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках, беседа о времени года. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию».
Материал: мольберт, картинки с изображением головных уборов, пластилин, доски, салфетки.
Ход НОД.
Дети сидят полукругом на стульчивах перед воспитателем
Воспитатель:
– Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:
- Сейчас на улице зима.
Воспитатель:
– Какая погода?
Дети:
- Как мы одеваемся зимой?
Дети:
- Зимой мы одеваемся тепло.
Воспитатель:
- Что мы одеваем?
Дети:
- Мы одеваем шубы, теплые куртки, валенки, шапки варежки.
Воспитатель:
- Молодцы.
– Какие головные уборы вы знаете?
Дети:
- Шапка, кепка, берет, шляпа.
Упражнение «Подумай и ответь».
Воспитатель:
- Для чего нужны головные уборы?
Дети:
- Чтобы голове было тепло.
Воспитатель:
- Какие головные уборы защищают голову от жары (холода?
Дети:
- От жары защищают голову шляпы, кепки.
- От холода защищают голову теплые шапки.
Воспитатель:
- Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?
- От ударов защищают
Воспитатель:
- Головные уборы есть и зимние и летние. Посмотрите (показывает на мольберт, на мольберте картинки зимней шапки, шляпы и кепки)
Рассматривание картинок, воспитатель отмечает особенности каждой модели.
- Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в выставке головных уборов и самостоятельно слепить их. (Показ воспитателя сопровождается объяснением)
Воспитатель:
- Из плапилина круговыми движениями раскатываем три больших шарика и три маленьких. В больших шариках делаем углубление, пальцем вдавливаем вовнутрь.
Лепка шляпы: берем один маленький шарик, и раскатываем колбаску прямыми движениями рук, сплющиваем ее и прикрепляем к одному из больших шариков.
Лепка кепки: берем маленький шарик, расплющиваем его и прикрепляем к большому шарику.
Лепка шапки: к большому шарику с углублением сверху прикрепляем маленький шарик.
«Зимняя прогулка» - физминутка (выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)
А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
(руки на пояс)
У меня есть валенки.
(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки на горочку пойду.
(шаги на месте)
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)
Дети самостоятельно лепят головные уборы.
Готовые изделия воспитатель выставляет на специально подготовленную полку для выставки.
Воспитатель:
- Ребята вы молодцы, все сегодня приняли участие в выставке, на славу потрудились, у вас получилось много интересных моделек.
Программное содержание:
Образовательные задачи : продолжать совершенствовать умение детей лепить из пластилина; закрепить умение скатывать шары - делать в них углубления, прикреплять к краям приплюснутую колбаску - поля шляпы. Расширять знания детей о головных уборах, конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду).
Развивающие задачи: развивать фантазию, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, првивать интерес к работе с пластилином.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках, беседа о времени года. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию».
Материал: мольберт, картинки с изображением головных уборов, пластилин, доски, салфетки.
Ход НОД.
Дети сидят полукругом на стульчивах перед воспитателем
Воспитатель:
– Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:
- Сейчас на улице зима.
Воспитатель:
– Какая погода?
Дети:
- Как мы одеваемся зимой?
Дети:
- Зимой мы одеваемся тепло.
Воспитатель:
- Что мы одеваем?
Дети:
- Мы одеваем шубы, теплые куртки, валенки, шапки варежки.
Воспитатель:
- Молодцы.
– Какие головные уборы вы знаете?
Дети:
- Шапка, кепка, берет, шляпа.
Упражнение «Подумай и ответь».
Воспитатель:
- Для чего нужны головные уборы?
Дети:
- Чтобы голове было тепло.
Воспитатель:
- Какие головные уборы защищают голову от жары (холода?
Дети:
- От жары защищают голову шляпы, кепки.
- От холода защищают голову теплые шапки.
Воспитатель:
- Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?
- От ударов защищают
Воспитатель:
- Головные уборы есть и зимние и летние. Посмотрите (показывает на мольберт, на мольберте картинки зимней шапки, шляпы и кепки)
Рассматривание картинок, воспитатель отмечает особенности каждой модели.
- Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в выставке головных уборов и самостоятельно слепить их. (Показ воспитателя сопровождается объяснением)
Воспитатель:
- Из плапилина круговыми движениями раскатываем три больших шарика и три маленьких. В больших шариках делаем углубление, пальцем вдавливаем вовнутрь.
Лепка шляпы: берем один маленький шарик, и раскатываем колбаску прямыми движениями рук, сплющиваем ее и прикрепляем к одному из больших шариков.
Лепка кепки: берем маленький шарик, расплющиваем его и прикрепляем к большому шарику.
Лепка шапки: к большому шарику с углублением сверху прикрепляем маленький шарик.
«Зимняя прогулка» - физминутка (выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)
А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
(руки на пояс)
У меня есть валенки.
(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки на горочку пойду.
(шаги на месте)
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)
Дети самостоятельно лепят головные уборы.
Готовые изделия воспитатель выставляет на специально подготовленную полку для выставки.
Воспитатель:
- Ребята вы молодцы, все сегодня приняли участие в выставке, на славу потрудились, у вас получилось много интересных моделек.