Васильева Елена
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему «Осенняя прогулка с зонтиком» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОО «Художественное творчество»
Вызвать эмоциональный отклик на совместную с педагогом деятельность – создание зонтика и дождика, на нарядность в созданной работе
Развитие эстетического восприятия
Учить детей раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы
Учить детей изображать капли дождя при помощи салфеток на всей плоскости листа бумаги
Развивать умение использовать инструменты
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ на тему „Осенняя прогулка с зонтиком“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы
ОО «Познание»
Знакомить детей с признаками осени и явлениями природы в данное время года
Учить различать цвета, правильно называть их
ОО «Здоровье»
Формировать правильную позу при выполнении работы, сидеть свободно, не наклоняясь низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги
ОО «Физическая культура»
Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием
Развивать мелкую моторику пальцев руки ребёнка и зрительно - моторную координацию
Предварительная работа:
Беседа о признаках осени, сезонных явлениях природы и видах осадков
Рассматривание пейзажей по теме «Осень», иллюстраций с изображением дождя
Наблюдение за поведением людей в дождливую погоду
Чтение стихов, загадывание загадок о дождике и зонтике
Рисование облаков, дождя
Материалы:
Бумажные салфетки голубого и синего цвета, разрезанные на маленькие квадратики
Клей
Кисть для клея
Подставка для кисточки
Тряпочка
Клеёнка
Тонированный лист А4
Заготовки деталей зонта (верхняя часть зонта, ручка)
Аудиозапись «Звук дождя»
Зонт яркой расцветки
Картотека стихов и загадок о дожде, о зонтике
Содержание:
Дети с воспитателем стоят в группе.
- Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (осень)
- А как вы догадались? (ответы детей)
-Правильно, молодцы. Воспитатель читает стихотворение М. Ходяковой:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- Наступила красавица осень. Приглашаю всех вас отправиться на прогулку в осенний парк.
- Зашагали ножки
в парке, по дорожке
По прямой дорожке
шагают наши ножки. (Дети шагают с небольшим продвижением вперёд, высоко поднимая колени)
А в конце дорожки
Устали наши ножки. (Остановились)
- Вот мы и пришли в парк. Как здесь красиво. Как ярко светит солнышко.
- Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Послушайте, кто идёт нам навстречу?
(Воспитатель включает аудиозапись «Звук дождя»)
- К нам на длинной мокрой ножке
Идет дождик по дорожке.
- Кто же поможет нам спрятаться от дождя? (Воспитатель загадывает загадку)
Шляпка большая на ноге сидит,
В дождик вырастает, хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой, не нужна мне шляпа,
Разверну над головой, если дождь закапал.
- Правильно, ребята. Это зонтик. Давайте возьмем его и поиграем.
Игра «Солнышко и Дождик»
Дети по словесному сигналу воспитателя «Дождик» прячутся под зонтиком и дразнят дождик,
Дождик, лей, лей, лей,
Чтобы было веселей.
А по сигналу «Дождик» «гуляют» по групповой комнате.
Воспитатель: А дождь уже закончился!
Весь парк уже мокрым стал Дождик кончился, устал.
Воспитатель: Ребята! Понравилось вам играть с зонтиком и дождиком? (Ответы детей)
А хотите сделать свой зонтик и дождик? (Ответы детей)
Тогда садитесь на свои места.
- Ручки наши готовы? Давайте сделаем аппликацию.
- Сначала берем лист бумаги и кладем перед собой. Затем берем верхнюю часть зонта и приклеиваем на лист бумаги.
Воспитатель напоминает правила пользования клеем и кистью.
- Затем наклеиваем ручку зонта. Вот зонтик и готов!
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнём. Я покажу вам новую пальчиковую игру. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра: «Дождик»
Капля - раз, капля - два,
Капля медленно сперва, (Дети ритмично пальцами правой руки постукивают по пальцам другой)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (Дети ритмично пальцами левой руки постукивают по пальцам другой)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем! (Дети поднимают руки вверх, в стороны)
- Теперь берем маленький квадратик из бумажной салфетки, сминаем его в плотный комочек и приклеиваем над зонтиком.
(все действия сопровождаются показом воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались!
В заключении оформляется выставка «Вышел зонтик погулять, в прятки с дождиком играть»