Юлия Журавлёва
НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Зёрнышки для цыплёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зёрнышки для цыплёнка»
Цель:
- Обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывать пластилин в шарик; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
- Закреплять знание о домашних животных; развивать любовь к животным.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Материал: пластилин желтого цвета, тарелочки, мягкая игрушка цыплёнок, курица, корзина с шоколадными яйцами.
Публикация «НОД по освоению образовательной области „Художественное творчество“ (лепка) в первой младшей группе „Зёрнышки для цыплёнка“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Ход нод
Загадка.
Жёлтый одуванчик
по двору идёт
Жёлтый одуванчик
(цыпленок)
Показываю детям цыпленка-игрушку :
«Посмотрите, какой красивый цыпленок.
Ребята, скажите, какого он цвета?
А что ещё бывает жёлтого цвета? (Солнышко, одуванчик)
Ребята, посмотрите внимательно, почему то наш цыплёнок грустный, давайте спросим, что с ним случилось.
Воспитатель делает вид, что шёпотом разговаривает с цыплёнком. Даааааааааааааа, с нашим цыплёнком случилась неприятность. Он пошёл с папой и мамой гулять и потерялся. А вы знаете кто у цыплёнка папа и мама?
Правильно, курица и петух.
Ребята, а где живут курица, петух и их детки цыплята? В лесу?
Правильно, рядом с человеком и значит они дикая птица или домашняя? (домашняя)
Молодцы!
Ребята, давайте поиграем с нашим цыплёнком, может ему станет весело.
Игра «Цыплята и кошка»
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит.
Какие вы ловкие, никого кошка не поймала.
Какие молодцы!
Но посмотрите наш цыплёнок всё равно грустный, а знаете почему? Потому что он проголодался, но мы можем ему помочь? А вы знаете что любят цыплята?
Правильно зёрнышки.
А сначала пальчики нужно подготовить проводится пальчиковая гимнастика. «Доброе утро»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
(загибают по очереди, начиная с мизинца)
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
(кулачок разжимается)
Приступим к работе, берём кусочек пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и скатываем его в маленький комочек (зёрнышко). Посмотрите, вот у меня получилось маленькое зёрнышко. Кладу его в тарелочку. Ребята, а теперь чтобы было много зёрнышек, мы все дружно будем их лепить. А цыплёнок будет смотреть как вы стараетесь.
Молодцы, много сделали зёрнышек, цыплёнок очень рад!
Ребята прислушайтесь, что вы слышите? (ко ко ко)
Как вы думаете, кто это? (курица)
Правильно, это курочка нашла своего сыночка, (Появляется игрушка курица) она говорит вам большое спасибо и хочет вас угостить, ну кА загляните в корзинку, что там? (шоколадные яйца).
Но угощаться мы будем только тогда, когда помоем руки.
Дети благодарят курочку и провожают цыплёнка с мамой.