Ирина Иванова
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Цель:
*вырабатывать у детей учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего);
* совершенствовать общую и мелкую моторику детей;
* дать знания о происхождении русских народных сказок;
* расширять активный словарь, ввести новые слова : прозрачные разноцветные, переливающие;
* продолжать учить детей пересказывать сказку.
*развивать дыхание (длительный направленный выдох)
*развивать слуховую и зрительную память
*воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Планируемые результаты:
Оборудование:
Ход:
1. Организационный момент
- Ребята, я предлагаю сейчас отправиться вместе на прогулку.
- Вы хотите?
- Мы шли,шли,шли
На лужок пришли.
Встали на лужок,
Сделали кружок.
- Давайте сделаем красивый, ровный кружок
- А лужок непростой, это поляна сказок. Мы с вами знаем много сказок!
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Ребята есть сказки писателей, а есть народные сказки
- Ребята, а кто знает, почему сказки называют народными?
- Правильно, народные сказки придумал и написал народ. Народную сказку придумал не один писатель, а много людей, или народ. Поэтому, такие сказки мы называем народные.
- Ребята вы помните, что это сказочная волшебная поляна? Посмотрите под кустом что- то лежит?
- Да это же корзинка! Что же в ней лежит?
- Ребята, перед нами пузырь, соломинка да лапоть.
- Из какой сказки эти герои?
- Правильно мы с вами уже читали русскую народную сказку «Пузырь соломинка и лапоть».
- Давайте вспомним сказку.
- Сейчас мы будем рассказывать сказку по цепочке.
- А теперь давайте поиграем!
Будем пальцы загибать на правой руке и проговаривать слова пузырь, лапоть, соломинка. Покажите правую руку
- А теперь то же самое с левой рукой, Покажите левую руку.
- Ребята посмотрим, может в корзине еще что – то осталось.
- Это же мыльные пузыри!
- Вы хотите поиграть в мыльные пузыри.
- Я вам покажу, как нужно дуть, чтобы получились красивые пузыри.
- Я делаю один длительный выдох, не надуваю щек (показываю).
- А теперь вы, поиграли?
- Какой формы были пузыри? (ответы детей)
-Правильно круглой.
- Какого цвета?
- Да прозрачные,переливающиеся.
- Какого размера?
- Большие, средние и маленькие.
- А каким был пузырь в сказке? Проводится м /п игра «раздувайся пузырь» под музыку.
- Ребята нам пора возвращаться с прогулки. Давайте вспомним, какую сказку мы рассказывали? Назовите героев сказки? Это сказка народная? Почему сказки называют народными?
- Правильно! Понравилась вам прогулка (ответы детей).
- А в корзине для вас сюрприз!