Кристина Гаврилюк
Конспект НОД по рисованию в технике граттаж «Созвездия»
Конспект НОД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Созвездия»
Цель: Совершенствование умения у детей создавать рисунок о космосе в технике граттаж.
Задачи:
Образовательные:
-расширять кругозор детей о космосе;
-продолжать обучать детей нетрадиционной технике рисования цветной граттаж;
Развивающие :
-развивать цветовосприятие дошкольников;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике граттаж „Созвездия“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности;
-продолжать формировать у детей диалогическую и монологическую речь;
-развивать общую и мелкую моторику;
-вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
Воспитательные:
-формировать навык самоконтроля и самооценки у детей;
-поощрять самостоятельность и творчество дошкольников;
-воспитывать в детях любовь к изобразительной деятельности;
-воспитывать у детей уважение к творчеству друг друга.
Словарная работа: граттаж; космическое пространство; безвоздушное, млечный путь, иллюминатор, телескоп.
Материал: картинки с изображением космоса, музыка, видеоряд; у каждого ребёнка заготовка (приготовленная им заранее, палочка с закругленными концами (можно использовать зубочистку, стек).
Предварительная работа. На предыдущем занятии по рисованию делали фон для рисования методом цветной граттаж. Чтение рассказов о космонавтах. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомов, фотографии.
Ход НОД:
Дети стоят около воспитателя и рассматривают картинки.
Воспитатель: Мы часто говорим о цвете неба.
Дети: Когда рассматриваем пейзажи или на прогулки.
Воспитатель: Небо — яркое, голубое в солнечный день, серое— в пасмурный, оранжево-розовое — на закате, а может ли оно быть синим, фиолетовом, черным?
Дети: Ночью.
Воспитатель:Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд.
Дети: Показ иллюстраций сопровождается музыкой.
Воспитатель: Ночное небо выглядит так, если смотреть на него с Земли. Пофантазируем, представим, что поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как может выглядеть теперь ночное небо?
Дети: Поменяно цвет, стало ярче, заезды стали больше и разноцветными т. д.
Воспитатель:То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь.
Давайте вспомним игру «Космонавты».
Игра со стульями (кому не хватило стула). Ирга повторяется 2-3 раза.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Наше космическое путешествие продолжается. Мы отравляемся к дальним планетам и звездам, потому что, космос — это не только бесконечное пространство, но и мил лионы планет и звезд. (Рассматривают картинки) Вот перед нами планета. Что о ней можно сказать?
Дети: Яркая, таинственна.
Воспитатель: Это Марс. Венера. Сатурн, Юпитер.
Дети высказывают свои впечатления: красная — горя чая, тревожная; синяя — холодная, тихая и т. д.
Воспитатель:Планеты — наши соседи. Луна — спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной но чью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца. А эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она?
Дети: Голубая, добрая, большая и т. д.
Воспитатель: Ребята проходите на свои места. Вспомним, что мы делали на прошлом занятии.
Дети: Рисовали фон, цветной граттаж, сначала закрашивает лист полностью разноцветной гуашью, натирает свечкой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом.
Воспитатель:Правильно. Граттаж — это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «Граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.
А сейчас мальчики и девочки приготовим пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Космонавты» :
В тёмном небе звёзды светят
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Воспитатель: А сейчас будем продолжать рисовать - процарапывать палочкой. Вы можете дорисовать недостающих деталей гуашью.
Дети работаю, воспитатель проходит, спрашивает: - Что ты делаешь? Рисуешь? Царапаешь?. А как ты это делал?. Обращая внимание на осанку детей.
Заключительная часть:
- Ребята кто хочет рассказать о своей работе?
- Ребята, какая работа вам больше понравилась? Почему?
Молодцы, ваши рисунки будут на выставке, чтобы и ваши родители смогли посмотреть на работы.