Дарья Александровна Сокорева
«Гномик». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «пуантилизм»
▼ Скачать
Цель: обучение детей передавать в рисунке образ человека
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «пуантилизмом»;
- обучать созданию композиции «Гномик» в технике «пуантилизм»;
- развивать воображение, моторику, творческое мышление;
- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
- подводить к образной оценке готовых работ.
Встанем мы в кружочек дружно,
Публикация «„Гномик“, Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „пуантилизм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
- Ой, ребята, посмотрите. Что это? (Следы).
- А как вы думаете большой или маленький человек их оставил? (Маленький). Почему вы так думаете?
- Внимательно посмотрите своими глазками вокруг, может быть ещё где-нибудь есть такие же следы. (на доске следы и лист, а за ним гном).
- Дети, я думаю, гномик нам, что-то хочет сказать. Давайте послушаем его.
Гномик : Дети, Здравствуйте! У меня нет друзей, мне очень скучно одному и не с кем играть. Может, вы поможете и нарисуете мне друзей. Таких же, как я гномиков.
-Дети мы поможем гномику? Нарисуем ему друзей?
- Ребята из каких геометрических фигур сделан гном? (Круг-голова, большой треугольник-тело, маленький треугольник-колпачок, прямоугольники-руки и ноги).
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о гномике, а вы закроете глаза и представите каждый своего гномика.
Стихотворение И. Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеё тся: «Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?
Физкультминутка
Гномик, гномик потянулся
Раз – прогнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Колокольчик не нашёл.
Что б колокольчик нам достать,
На носочки надо встать.
- А теперь ребята присаживайтесь на свои места. Но рисовать мы сегодня будем гномика, а все гномики волшебные. Поэтому и рисовать мы будем ни кисточками, а ватными палочками. Рисование ватными палочками называется одним волшебным словом «пуантилизм».
Посмотрите (показ картин в этой технике). Рисовать так стали очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими как вы.
Такие картины получаются волшебными. Давайте проверим, если мы будем близко подносить к глазику, то это будет не картина, а просто точки. А если далеко, то получается картина.
Ну что ж, давайте я нарисую первого друга нашему Гномику. Перед вами уже лежать гномики, но они не раскрашены. Смотрите как это делаю я: беру ватную палочку - держу между тремя пальцами большим, средним и зажимают указательным, окунаю ее в воду а затем в краску-гуашь. Чтобы начать раскрашивать нашего гномика, мы должны поставить отпечаток или тычок. Держим палочку прямо и прикладываем к бумаге.
У нас на столе стоит гуашь, раскрашивать мы начнем с головы, ручек и ножек. Желтым мы раскрасим голову, ручки и ножки. Колпачок и тело будет у каждого своего цвета. Когда гуашь высохнет мы с вами карандашами дорисуем глазки и ротик. А теперь давайте нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Жили-были в домике
Маленькие гномики :
Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.
Стали гномики стирать :
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку он носил.
( Ход игры: ребенок сжимает и разжимает кулачки, трет кулачки друг о друга, потом загибает пальчики, начиная с большого).
Работа детей (Дети сейчас вы можете начинать работу, рисовать гномиков. Рисуем аккуратно. Делаем тычки по всей форме, не выходя за пределы контура. Промываем палочку хорошо, перед тем как взять другую краску. Если у вас возникнут проблемы, то вы можете позвать меня, я помогу вам. В процессе придерживаем листик руками.
Под музыкальное сопровождение дети начинают рисование
Анализ работ
- Предложить найти работу, похожую на образец.
- Найти работу, в которой проявлено творчество
- Найти самый интересный рисунок, объяснить свой выбор
Рефлексия
- Кому мы помогали?
- Дети, что мы сегодня делали?
- У вас все получилось?
- Все со всем справились? Были у вас затруднения?