Елена Дитятьева
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый зимний вид спорта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Возрастная группа : подготовительная
Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием) : «Зимние виды спорта»
Тема НОД: «Мой любимый зимний вид спорта»
Цель: Закрепление умения детей рисовать человека в движении.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Мой любимый зимний вид спорта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. ИЗО, поделки
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Продолжать учить изображать человека – спортсмена в движении, передавая форму частей тела, их расположение, пропорции движений рук и ног.
2. Учить передавать в рисовании любой вид зимнего спорта (конькобежный спорт, хоккей, фигурное катание, лыжный спорт и т. д)
3. Закрепить способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием.
4. Продолжать учить использовать в рисовании разные материалы : цветные карандаши, восковые мелки, акварель.
5. Развивать наглядно – образное мышление, наглядно – действенное мышление в процессе создания образа.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Учить передавать в рисовании любой вид зимнего спорта (конькобежный спорт, хоккей, фигурное катание, лыжный спорт и т. д).
8. Воспитывать интерес к занятиям спорта, потребности в ЗОЖ Уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: картинки с изображением зимних видов спорта, карандаши цветные, простые, восковые мелки, акварельные краски, кисточки разных размеров, стаканчики для воды, салфетки, бумага разного формата.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, разучивание стихов, загадок, песен о спорте, просмотр презентаций о зимних видах спорта, рисование человека в движении.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель с помощью колокольчика призывает детей. И предлагает произнести традиционное для группы приветствие.
Утреннее приветствие:
- Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать.
Дети повторяют слова приветствия вместе с воспитателем
Основная часть
- Ребята, а какое сейчас время года?
- А в какие игры можно играть на прогулке зимой?
- Ребята, мне Зимушка – Зима передала вот такой красивый мешочек. Давайте посмотрим, что лежит в этом мешочке?
Достаю из мешочка снежинку, а на снежинке загадка.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Слушайте первую загадку:
- Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора,
Крики: «Шайбу», «Мимо!», «Бей» значит там игра….
Правильно, ребята!
Слушайте следующую загадку:
- И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он,
А вид спорта называют
Очень просто ….
Молодцы, ребята!
Следующая загадка:
- Может, это всё нам снится-
Лыжник, как танцор кружится,
Кувырок, потом прыжок
Ни один не сбит флажок.
Ну и последняя загадка:
- Как они на льду прекрасны,
И спортсмены и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это?
Правильно, ребята!
- Ребята, а на какие две группы можно разделить зимние виды спорта?
Молодцы, ребята.
Ребята, назовите мне зимние виды спорта на льду?
Правильно.
А теперь назовите зимние виды спорта на снегу?
Правильно, ребята.
Продуктивная деятельность.
Звучит спокойная музыка.
Предлагаю вам отправится в нашу изостудию и нарисовать любимый вид зимнего спорта.
Подумайте, какой любимый ваш вид зимнего спорта. (Дети обдумывают сюжет и приступают к работе).
Не забудьте нарисовать спортивный инвентарь для вашего спортсмена.
Показываю детям схему рисования человека в движении.
Давайте определим порядок работы:
1. Сделать набросок спортсмена простым карандашом, продумав его позу при движении, а затем аккуратно раскрасить красками или другим художественным материалом.
Напоминаю правила работы с красками:
- Кисть надо тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета; снимать лишнюю краску о край баночки. При необходимости, для получения нужного тона, использовать палитру.
Физминутка:
- Мы бежим с тобой на лыжах (дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)
А потом мы на санях (присесть на корточки)
Но упали, вдруг и ….Ах (падают)
А потом снежки лепили (лепят снежки)
И по крепости бомбили (имитируют броски)
Наигрались, покатались (веселятся, прыгают)
И здоровья мы набрались (показать силу)
Ответы детей.
Ответы детей.
Предположительный ответ детей: Хоккей
Предположительный ответ детей: Биатлон.
Предположительный ответ детей: Фристайл
Предположительный ответ детей: Фигуристы.
Дети: Зимние виды спорта на снегу и на льду.
Дети: Фигурное катание,конькобежный спорт, хоккей, кёрлинг, шорт- трек
Дети: Биатлон, лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг, бобслей, скелетон.
Ответы детей:
Заключительная часть
Молодцы, ребята.
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Какой вид зимнего спорта вы изобразили на ваших рисунках?
- Каким видом зимнего спорта вы бы хотели заниматься?
Ответы детей.