Надежда Бады-Хоо
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Навстречу Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Навстречу Олимпиаде
Авторы: Надежда Бады-Хоо, Бавун-оол Валентина Донгаковна
Виды детской деятельности физкультура, коммуникация, познание, музыка, игровая, восприятие художественной литературы, просмотр передач про Олимпиаду.
Цели:
1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
2. Расширить объем знаний детей об Олимпийских играх, закрепить знания об олимпийских видах спорта, талисманах летних Олимпийских игр.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать у детей внимание, ловкость, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.
Виды интеграции:
Здоровье: следить за осанкой при ходьбе.
Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.
Труд: учить детей постоянно убирать физкультурный инвентарь на свое место.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в зале и во время проведения игр-эстафет учить правилам использования спортивного инвентаря.
Познание: развивать восприятие предметов по форме и цвету и по расположению в пространстве.
Коммуникация: развивать речевую активность детей.
Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.
Оформление зала.
Плакаты «Быстрее, выше, сильнее», «Олимпийцам – физкульт- привет!».
На интерактивной доске фильм об Олимпийских видах спорта, об Олимпиаде.
Оборудование: чаша с факелом, рисунки с видами спорта, кегли, булавы 2 шт., дуги 2шт., ориентир, лошадки 4шт, косточки, мячи большого диаметра, обручи, табло с красными и синими звездочками, аудио кассета, награды, призы.
Предполагаемые результаты: иметь представление об олимпиаде, правильно выполнять основные виды движений, во время эстафет помогать друг другу, сопереживать за товарища, чувство коллективизма,
Методические приемы: беседа, объяснение, показ, игры, художественное слово, анализ и итог.
Предварительная работа: беседа, игры, просмотр передач про олимпиаду
Словарная работа: олимпиада, континент, символика
- 1. Вводная часть.
1. Ходьба на носочках - руки подняты вверх; на пятках- руки за головой; на внешних сторонах ступни- руки на поясе
2. Бег «змейкой» через середину.
3. Ходьба в полу приседе, руки на коленях.
2. Основная часть.
Вед. : Здравствуйте, дорогие участники соревнований, уважаемые гости, члены жюри. Очень давно, более 2000 лет назад, состоялись первые Олимпийские игры в древнегреческом городе Олимпия. Олимпийские игры считались очень большим спортивным праздником. В нем участвовали не только спортсмены (атлеты, но и поэты, и чтецы, и музыканты, которые воспевали победителей.
Потом олимпийские игры превратились в самые крупные соревнования спортсменов мира. (Просмотр презентацию про олимпиаду).
Более ста лет назад был организован Международный Олимпийский Комитет (МОК, в который вошли представители разных стран со всех континентов. Тогда же был создан символ Олимпиады – пять колец, переплетенных между собой. Этот символ обозначает дружбу между пятью континентами: Европой, (голубое кольцо, Африкой (черное, Америкой (красное, Австралией (зеленое, Азией (желтое).
Спортсмены к олимпиаде готовятся целых 4 года, так как этот праздник спорта проходит один раз в 4 года. А между олимпиадами спортсмены мира не просто сидят, они готовятся, принимают участие в различных кубках, например, чемпионат Европы, Азии или в кубке мира.
Олимпиады бывают летние и зимние, у каждой Олимпиады своя символика, например символика летних олимпийских игр, которой проходила в Москве Мишка.
А в этом году Олимпиада проходит в нашей стране Кто знает в каком городе проходит зимняя Олимпиада? (Сочи).
А с тувинских спортсменов в разные годы олимпиаде принимали участие и занимали призовые места следующие наши земляки – спортсмены - Чечен-оол Монгуш, Елена Достай, Михаил Оюн.
Сияет солнышко с утра,
И слышно птичек пение.
И мы с друзьями, как всегда,
В хорошем настроении!
Олимпиада вновь пришла.
И знают все на свете, что праздника прекрасней нет
На всей большой планете!
Со спортом дружим мы всегда,
Мы физкультуре рады!
Нас впереди победы ждут,
Рекорды и награды!
Сегодня у нас в нашем саду тоже Перед началом олимпийских состязаний приглашаю всех на зарядку.
Ходьба врассыпную
Мы – веселые ребята (марш на месте).
Мы – ребята – дошколята.
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз-два, раз- два!
(отводят руки в стороны, поднимают руки к плечам, показывают свою силу, сжав ладонь в кулак).
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас (наклоняются вниз).
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз- два не зевай (приседают).
С нами вместе приседай!
Раз – прыжок, два – прыжок!
(прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой).
Прыгай весело, дружок!
Раз, два – не зевай!
Снами вместе повторяй!
Вед. : Сегодня, ребята, мы попробуем побыть участниками Олимпийских игр. Вы будете так же, как спортсмены состязаться в беге, в метании, в футболе,
Девизом наших игр будет тот же девиз, какой был много веков назад, - «Быстрее, выше, сильнее». Давайте мы его хором повторим (дети повторяют девиз).
-Я принесла огонь со священной горы Олимп, чтобы зажечь его в этой чаше. Поклянемся же соревноваться честно, соблюдать правила соревнований, уважать своих соперников, не мешать своим товарищам по команде выполнять упражнения, уважать мнения и оценки судей.
Дети: «Клянемся!»(3 раза).
- А сейчас я зажигаю огонь Олимпиады и объявляю Олимпийские игры открытыми! Подносит факел к чаше, в которой красные и желтые ленты.
- Наши состязания открываются эстафетой олимпийского огня
1. «Пронеси олимпийский огонь» - Цель: Учить детей правильно выполнять правила игры, развивать быстроту реакции. (бег змейкой между кеглями с булавой в руках, перепрыгнуть через кубик, подлезть под дугу, обежать стойку и вернуться обратно в произвольном беге).
Чтоб забить в ворота гол,
Будем мы играть в хоккей.
Время зря вы не теряйте,
Голы в ворота забивайте!
2. «Хоккей» -Цель: Продолжать учить детей быть внимательными, развивать чувство взаимопомощи между детьми.
Пальчиковая игра «Море»
Любят все с мячом играть-
Вверх кидать и отбивать.
Только это не футбол.
Что же это Баскетбол!
3. «Катание на самокатах».
4. «Угадай вид спорта». Цель: развивать у детей память, мышление. (на середину зала ставится столик, на котором разложены в произвольном порядке фотографии (рисунки) олимпийских видов спорта изображениями вниз. Ведущий приглашает от каждой из команд по одному игроку. Они по очереди берут со столика по одной картинке и называют вид спорта. Побеждает игрок, давший наибольшее количество правильных ответов).
5. «Веселая эстафета» - парами с не традиционным оборудованием.
Оборудование – трусы большие, «санки».
6. «Паучок» и «Туннель»- ползают по туннели до кубика затем берут мяч и мяч зажат между ног, и игрок прыгает обратно потом задевает следующего игрока, сам становится в конец колонны.
Вед. : Вот и закончились наши состязания, сейчас слово предоставляем жюри.
Жюри нам объявит
Сейчас результаты,
И лучшим спортсменам
Вручим мы награды.
Слово жюри, награждения.
Все ребята молодцы,
Честно и отважно
Вы соревновались
очень постарались!
Заслужено все
Получили награды.
Вы --- победители Олимпиады!