Папки-передвижки

Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» по образовательной области «Физическое развитие»

Гульнара Бачевич
Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» по образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД

по образовательной области

«Физическое развитие»

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Возраст: 5-6 лет

Цель: Оказывать общеукрепляющее воздействие на весь организм.

Задачи:

Оздоровительные

- Продолжать формировать правильную осанку у детей;

- Создать условия для положительных эмоций во время образовательной деятельности.

Образовательные

- Совершенствовать ловкость и координацию движений.

Публикация «Конспект НОД „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“ по образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах

- Дать детям возможность самостоятельно принять решения по защите своего позвоночника (дети выводят правила).

Развивающие

- Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.

- Закрепить умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперед,

- совершенствовать навык подлезания под дугу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о правильной осанке, беседа на тему «Здоровый позвоночник», разучивание ОРУ с гимнастической палкой.

Методы и приемы: команды, распоряжения, показ физических упражнений, вопросы к детям, художественное слово, игровая деятельность, итог НОД

Материалы и оборудование: магнитофон с ауди записями; гимнастические палки; гимнастическая скамья; мешочки с песком по количеству детей; дуги; дорожка со следами; грелки заполненные водой по количеству детей; обручи по количеству детей; мяч.

Ход НОД

Организационный момент:

Инструктор: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Давайте почитаем.

«Здравствуйте девочки и мальчики. Пишет вам король Позвоночник. Я живу в королевстве Организм. Мне очень грустно, потому что мои жители позвонки часто болеют и ведут неправильный образ жизни. Что мне делать? Как исправить все это? Помогите мне ребята».

Инструктор: Ребята, как вы думаете, как можно помочь королю Позвоночнику?

Дети дают свои ответы.

Инструктор: Я думаю, что нам надо превратиться в настоящих волшебников! Ведь мы с вами крепкие, сильные, здоровые, добрые и красивые! А настоящие волшебники только такими и бывают.

Сейчас мы с вами поможем не только королю, но и своему позвоночнику тоже, потому что мы будем выполнять физические упражнения и различные движения.

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу по одному. Перестроение в колонну по одному.

1. Ходьба на носках, руки вверх кисти в «замок», ладонями наружу.

Мы становимся все выше достаем руками крышу

На носочки поднимись и макушечкой тянись!

2. Ходьба на пятках, руки за спиной согнуты в локтях кисть на кисть, нижняя держит верхнюю.

Руки за спину сложили и на пятках походили.

3. Ходьба с высоким подниманием колен.

Ноги страус так легко поднимает высоко!

Идем по страусиному – ноги будут сильными.

4. Бег галопом вправо

А сейчас скажу я «Оп!»

Дети сразу же в галоп.

5. Бег галопом вправо

Раз два не зевай, влево прыгать продолжай.

5. Ходьба по массажным дорожкам.

По таинственным дорожкам ходят маленькие ножки.

6. Бег на носочках между дорожками.

Надо на носочки встать чтобы «змейкой» побежать.

7. Ходьба на месте.

Дыхательная гимнастика: «Лечебные звуки» (по М. Лазареву)

И. п. : стоя, тело расслаблено, ноги стоят устойчиво, глаза закрыты. При произношении звуков желательно тянуть их как можно дольше, ощущая вибрацию. После исполнения каждого лечебного звука дети вспоминают при лечении каких заболеваний он помогает.

Пчелы гудут, в поле идут.

С поля идут – медок несут.

(Кладут ладонь на шею и тянут звук «З». Упражнение помогает при болях в горле.)

Жук летит и жужжит, жужжит.

(Кладут ладонь на грудь и негромко произносят звук «Ж». Упражнение помогает при бронхитах.)

Целый день летала муха.

Вилась, вилась возле уха.

(Произносят звук «В». Упражнение эффективно при насморке.)

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Инструктор: Чтобы выполнить зарядку,

Встанем дружно по порядку,

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Повернитесь-ка лицом,

Упражнения начнем.

1 упр. : «Палку вверх» 6 – 8 раз.

Крепко палку мы сжимаем, наши руки поднимаем.

И. п. : стоя, гимнастическая палка в руках внизу.

Вып. : 1 – руки вверх.

2 – руки за голову.

3 – руки вверх.

4 – и. п.

Следить за осанкой. Темп средний.

2 упр. : «Повороты» 6 – 8 раз.

Посмотрели мы налево, посмотрели мы направо.

Кто же прячется от нас, мы найдем его сейчас.

И. п. : о. с., ноги на ширине плеч, палка лежит на плечах.

Вып. : 1 – повернуть туловище вправо, ноги стоят на месте.

2 – и. п.

3 упр. : «Прогибание спины». 6 – 8 раз.

Встали прямо, ноги шире.

Наклонились три-четыре.

И. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу, держать сверху.

Вып. : 1 – палку вперед, прогнуться, голову не опускать.

2 – и. п.

Темп средний.

4 упр. : «Приседания» 6 – 8 раз.

Раз и два – присели вниз,

Три-четыре – поднялись.

И. п. : стоя, руки у груди.

Вып. : 1-2 – присесть с прямой спиной, вытянуть руки вперед, пятки от пола не отрывать.

3- 4 – и. п.

5 упр. : «Самолет» 5 раз.

Руки в стороны, и вот мы летим как самолет.

И. п. : лежа на животе, руки под подбородок.

Вып. : 1 – поднять голову, развести руки в стороны.

2-5 – держать.

6 – и. п.

6 упр. : «Велосипед» 5 раз

Крутить педали нелегко, если ехать далеко.

И. п. : лежа на спине, палка в руках перед грудью.

Вып. : поднять ноги, согнутые в коленях, вращать вперед.

7 упр. : «Обезьянка» 5 раз.

Чтоб на спинке покачаться, будем в обезьянок превращаться.

И. п. : лежа на спине, руки вытянуты за голову, палка в руках.

Вып. : 1 – поднять руки вперед, стопы положить на палку.

2-5 – покачаться на спине вперед-назад.

6 - и. п.

Темп средний.

8 упр. : «Встали – сели» 5 раз.

По-турецки я сижу, мах и я уже стою.

И. п. : сидя по-турецки.

Вып. : руки вперед, встать, не сдвигая ноги.

Выполнять в произвольном темпе.

9 упр. : «Прыжки» 2 раза по 15 прыжков.

Распрямились, улыбнулись!

А теперь прыжки на месте,

Ноги врозь и ноги вместе! (прыжки)

А теперь шагаем вместе на одном и том же месте. (ходьба на месте)

Прыгаем как мячики, девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре – нет детей сильнее в мире. (прыжки)

И. п. : о. с., палка в руках.

Вып. : прыжки, ноги вместе –врозь, палку вниз- вверх.

Упражнение на дыхание: Раз, два, не зевай (вдох, руки выше поднимай (выдох).

Основные виды движений.

Инструктор: Чтобы спинке ровной быть, надо в шляпах походить.

1. Равновесие - ходьба по гимнастическим скамейкам с мешочком на голове. 3 раза

Инструктор: Чтобы сильным стать и ловким продолжаем тренировку.

Прыгай раз и прыгай два, продолжается игра.

Под дугою проползи, спинку ровненько держи.

2. Прыжки по следам. 3 раза.

3. Пролезание под дугу на четвереньках, спиной не касаясь, верхнего обода дуги. 3раза.

Инструктор: А теперь внимание новое задание.

Мы на грелочке стоим, равновесие сохраним.

4. Игра «Удержись на кочке». (на грелках) 30-40 сек.

П/ игра: «Бездомный заяц» 2 раза

М. П. игра: «Солнечный зайчик».

III. Заключительная часть:

Закрепить правила правильной осанки. (карточки).

Я позвоночник берегу и сам себе я помогу!

Я повторяю по утрам

Мой позвоночник гибок, прям!

Из позвонков составлен он,

Поэтому и гнется.

Я вправо-влево наклоняюсь

И как он гибок удивляюсь!

Когда сижу, лежу, стою,

За позвоночником слежу!

Я позвоночник берегу,

И от болезней убегу!

Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными задачами.

Инструктор: Ребята, вот мы и помогли своему позвоночнику. А правило и картинки, которые вы выбрали, мы отправим в королевство Организм королю Позвоночнику. Я думаю, что теперь его жители позвонки будут заниматься физкультурой, укреплять свой организм, будут вести правильный образ жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» по образовательной области «Физическое развитие»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 06:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» по образовательной области «Физическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Бачевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД