Марина Васильевна Елецких
Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ловкие гимнасты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Ловкие гимнасты"
Цель:
Развивать у детей выдержку, ловкость, а также умение согласовывать движения со словами и темпом музыки.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Развивать двигательную активность, физические качества (скорость, ловкость, координацию).
• Упражнять сохранять равновесие и правильную осанку при ходьбе на повышенной опоре.
• Закреплять умение детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы „Ловкие гимнасты“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Совершенствовать навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
• Упражнять в ведении мяча одной рукой.
• Формировать умение перестраиваться и выполнять ходьбу через центр парами.
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями:
• Художественно-эстетическое развитие : уметь замедлять темп в процессе воспроизведения музыки.
• Социально-коммуникативное развитие : развивать интерес к подвижным играм, способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости. Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх, воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.
• Речевое развитие : побуждать детей в проговаривании текста в подвижной игре.
• Познавательное развитие : совершенствовать координацию ног и глаз.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы работы: игровая мотивация, показ воспитателя, объяснение, повторный показ.
Предварительная работа:
• Пополнение уголка физической культуры наглядным материалом.
• Взаимодействие с родителями: беседа с родителями о приобщении детей к спорту; индивидуальные беседы; консультации «подвижные игры в жизни ребенка».
• Взаимодействие с детьми: дидактические игры по видам бега и прыжков; подвижные игры «Совушка», «Удочка».
Оборудование и материалы: спортивная форма, 2 гимнастические скамейки, бубен, мячи по количеству детей, звукозапись медленной мелодии для выполнения релаксации.
ХОД:
1. Вводная часть:
Звучит музыка. Воспитатель с детьми входят в зал. Построение в шеренгу. Обратить внимание на осанку.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку.
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарят нам. (гимнасты)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это гимнасты. А вы хотите стать ловкими гимнастами? (ответы детей)
Воспитатель: Покружитесь, покружитесь и в гимнастов превратитесь!
Ходьба в колонне по одному обычная, по сигналу воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксированными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу. Перестроение через центр парами в 2 две колонны.
2. Основная часть
ОРУ на гимнастических скамейках :
1. И. п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1-руки в стороны; руки за голову; 3-руки в стороны; 4- исходное положение (6-8 раз).
2. И. п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1-руки в стороны; 2-наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. - сидя верхом, руки за голову. 1-поворот вправо; 2- исходное положение; 3-4 – то же влево (6 раз).
4. И. п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1-поднять прямую правую ногу вверх; 2- исходное положение; 3-4 – то же влево (6 раз).
5 .И. п. - стоя лицом к скамейке, руки произвольно. 1.-поставить правую ногу на скамейку; 2.-шаг вниз правой ногой; 3.- поставить левую ногу на скамейку; 4.- шаг вниз левой ногой (4-5 раз).
6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счет «1-8»). Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков
(повторить 3-4 раза).
ОВД
1. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).
2. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками.
3. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).
Гимнастические скамейки ставят параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза).
Гимнастическую скамейку переворачивают и проводится упражнение в равновесии- ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируя руками. Главное - удержаться на рейке, пройти до конца, голову и спину удерживать прямо. Страховка воспитателя обязательна.
После показа и объяснения дети становятся в две шеренги и по сигналу воспитателя первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении мяча дети передвигаются на слегка согнутых ногах с легким наклоном туловища вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем дети берут мячи в руки и поворачиваются кругом. Вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. В шеренгах дети располагаются на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. Повторить 3-4 раза.
Построение в шеренгу.
Упражнение на восстановление дыхания «Понюхаем цветочки»
Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цели: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая команда, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Игроки, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
3. Заключительная часть
Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании
Воспитатель:
Задуй свечу
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у”.
Ленивая кошечка
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а”.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! И вас можно назвать ловкими гимнастами. Я желаю вам расти крепкими, сильными и никогда не болеть. Предлагаю пройти в группу».
Организованный выход детей из зала.