Марина Шелепова
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи НОД
Образовательные:1. формировать представления детей о пожарной безопасности; познакомить с пожароопасными предметами;
2. расширять представления детей о профессии "пожарный";
3. закреплять знания детей о пользе и вреде огня.
Воспитательные:1. воспитывать у детей гордость за людей,носящих звание "пожарный";
2. воспитывать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. воспитывать у детей чувство взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу.
Развивающие:1. активизация и обобщение словаря детей существительными,прилагательными и глаголами по теме занятия( "пожарный", "огонь","пожарные принадлежности"- "огнетушитель", "рукав","топор","лестница","песок"; "тушит","заливает";"смелые", "мужественные").
Предварительная работа:чтение художественных произведений- "Жил на свете слоненок"(Г. М. Цыферова, "Кошкин дом"(С. Маршака,сказка "Пожар в лесу"; рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности;беседа с детьми о работе пожарных.
Материалы к занятию:иллюстрации-пожарная машина,пожарные принадлежности (огнетушитель,пожарный рукав,топор,лестница,человек-пожарный;тексты психогимнастики и физкультминутки;тексты загадок по теме занятия; словесная игра "Доскажи словечко";предметные картинки с изображением пожароопасных предметов и электроприборов;медальоны "юный пожарный"для награждения детей;иллюстрации по правилам пожарной безопасности.
Ход НОД
Организационный момент. Дети собираются на ковре вокруг воспитателя. Проведение психогимнастики
Как у солнышка,у мамы много
солнечных ребят.
Они пляшут,руками машут,
в ладоши хлопают,ножками топают,
кланяются,кланяются,по ковру разбегаются
и снова в круг собираются.
Воспитатель: Молодцы,ребята. А сейчас присаживайтесь поудобнее на свои стульчики.
Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята,кто из вас знает,как огонь помогает человеку?
(ответы детей- "согревает,помогает готовить пищу,сжигает мусор"и т. д.)
-Да,все правильно. В каждом доме есть огонь. А где его можно взять?
(спички,зажигалка и другие ответы детей)
-Да,ребята,огонь бывает большой и маленький,полезный и опасный. Когда огоньпомогает человеку,он является помощником,другом. Но бывает,что огонь перестает подчиняться и слушаться,и оборачивается все настоящим бедствием-пожаром. В этом случае огонь-враг.
Воспитатель:В наших квартирах много вещей,которые очень хорошо горят,поэтому все,и взрослые,и дети,должны быть очень осторожными с огнем. Ребята,подскажите мне,пожалуйста,а в нашей группе есть предметы,которые могут сгореть при пожаре?
(мебель,игрушки,наша одежда,шторы,книги и т. д.)
-Ребята,а вы помните какие-нибудь художественные произведения,где бы говорилось о пожаре?
(сказка о слоненке, "Кошкин дом", "Пожар в лесу")
-А сейчас давайте вспомним с вами сказку,которая называется "Кошкин дом".
(Чтение отрывка из сказки)
Воспитатель:Как вы думаете,почему загорелся кошкин дом?Вспомните,как говорится об этом в сказке?
(В доме топилась печка,дверца была плохо закрыта,из нее выскочил уголек)
Воспитатель: Что же натворил огонь?
(Выжег пол,пополз по обоям,по скатерти,перекинулся на шторы. и т. д.)
Воспитатель: А как вела себя кошка?
(она выскочила,глаза выпучила,напугалась.)
Воспитатель:Ребята,а как нужно вести себя при пожаре?
(звонить "01",звать на помощь взрослых,выбежать из квартиры,не открывать окна и т. д.)
Воспитатель:Правильно,ребята.
Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови,зови людей.
Воспитатель: А еще,дети,обязательно нужно вызвать пожарных по телефону "01"(демонстрация карточки с крупным номером "01").
Если близко телефон,
И тебе доступен он
Нужно "01"набрать
И быстрей пожарных звать!
Воспитатель: А кто такие пожарные?
( ответы детей:люди,которые тушат пожар,спасают людей)
-Что защищает пожарного от огня и дыма?
(каска,маска,огнеупорный комбинезон)
(Демонстрация воспитателем иллюстраций- "пожарный","пожарные принадлежности")
Воспитатель:А какие инструменты необходимы пожарным?
( рассматривание иллюстраций:пожарная машина, пожарные принадлежности:ведро,лестница,топор,пожарный рукав,лом,огнетушитель,песок).
Воспитатель:Как вы думаете,ребята,какие люди работают пожарными?
(сильные,смелые,ловкие,мужественные и другие ответы детей).
Воспитатель: А сейчас,вставайте на ноги вокруг меня. Давйте ненадолго превратимся в пожарных и поиграем с вами.
Физкультминутка "Пожарные"
Мы очень людям всем нужны,
Потому что мы-пожарные.
С огнем бороться мы должны,
С водою мы пожарные.
Воду мы качали,огонь заливали.
Топором рубили,бревна развалили.
Дует,дует ветер,дует,задувает!
Огонек на крыше тихо затухает.
Тили-бом!Тили-бом!Не сгорел у кошки дом!
-Молодцы,все справились с ролью пожарных.
Воспитатель:Ребята,во многих предметах,которыми пользуются родители и другие взрослые,живет огонь. А также есть много предметов,которые работают от электрического тока. Кто знает,какие это предметы?
( работа около наборного полотна:называние детьми электробытовых приборов)
-Да,ребята,это все электроприборы. В них тоже живет огонь и при неправильном обращении с данными вещами или поломке он может вырваться наружу.
Воспитатель:А сейчас,послушайте мои загадки и найдите карточки-отгадки.
(Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением пожароопасных предметов,дети отгадывают загадки и находят нужные карточки).
Воспитатель:Молодцы,ребята. Все загадки отгадали.
ИтогНОД
Воспитатель:Итак,ребята,пожары очень опасны,в большом огне могут сгореть мебель,одежда,игрушки и даже люди. Дети,а чтобы с вами не случилась такая беда,давайте вспомним правила пожарной безопасности
Дидактическая игра "Что нельзя делать?"
(рассуждения и ответы детей на вопросы воспитателя с опорой на наглядный материал).
Воспитатель:А какие должны быть ваши действия,если все же случился пожар (ответы детей).
Воспитатель:Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром "01"звони скорей.
Набирай умело,чтоб не все сгорело.
Воспитатель:Ребята,вы все сегодня очень старались,отвечая на мои вопросы. Поэтому вы все заслужили вот эти медальоны- "юный пожарный".Я благодарю вас всех за сегодняшнюю работу и надеюсь,что вы хорошо запомнили все правила пожарной безопасности. Наше занятие окончено.