МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Имею права»

Масленникова Юлия
Конспект НОД в старшей группе «Имею права»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №209» Ленинского района г. Саратов

Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

в старшей группе

Тема: «Имею права»

Провела

Масленникова Ю. М.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Имею права“» размещена в разделах

Задачи: ознакомление с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.

Программное содержание: упорядочить систематизировать знания о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления ; учить рассуждать и делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Предшествующая работа. Чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребенка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям. Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Я помогаю маме», «Назови имя»

Вводная часть

По извилистой дорожке,

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети,

О правах, что защищают всех на свете!

Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребёнка». В этой книге говориться о правах детей. Все дети на Земле, независимости от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорят, все-все дети должны иметь одинаковые права

Дети стоят перед воспитателем полукругом

Дети садятся на стульчики

Я сегодня расскажу вам о «Конвенции о правах ребенка», где записаны права детей.

Ведь у каждого ребенка есть права

В Конвенции каждый найдет

На важный вопрос ответ:

Ребенком считается тот,

Кто не достиг 18 лет.

Сегодня я хочу поговорить о «Правах ребенка в сказках». Приглашаю вас в сказочное путешествие! А помогут нам в этом сказки и карта путешествия. Итак, отправляемся в путь по карте.

Основная часть

1 - Право на жизнь.

(Прочтение отрывка из сказки «Красная Шапочка»).

Ребята, вы узнали сказку? Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки и бабушки он нарушил? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Какие еще вы знаете сказки, где нарушено право на жизнь?

2- Право на имя.

Воспитатель читает отрывок из сказки А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик».

Воспитатель: «Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

Кто это, ребята? Как назвал папа Карло деревянного человечка?

Воспитатель: У каждого человека есть свое имя. В Конвенции «О правах ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право на имя». Кто дает вам имя? Как вас ласково называют дома?

Игра «Назови свое имя» Воспитатель говорит имя, а дети называют полное имя.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Снегурочка».

3. Право на семью

«Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься».

Ребята, узнали сказку? Какая Снегурочка появилась у бабы с дедом? Что появилось у нее? (Ответы детей).

Воспитатель: У каждого человека есть семья. Расскажите о своей семье? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Мама лепит пирожки,

Папа полку мастерит,

Дед в очках читает книжку,

Шьет бабуля мне штанишки.

Моет пол сестренка Маша,

Трудится семья вся наша.

На лужок я побежал,

Всем большой букет нарвал.

5-Право на образование.

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Приключения Буратино» (Мальвина учит Буратино). Какую сказку вы узнали? Что делает Мальвина?

Воспитатель читает стихотворение:

Чтобы вырасти успешным,

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим,

Недостаточно питанья.

Мы использовать должны

Право на …образование.

Как вы думаете, ребята, зачем надо учиться? (Ответы детей)

6- Право на медицинское обслуживание.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам. Слушайте загадку.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … (Айболит).

Если дети заболели,

Плохо чувствуют себя,

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач,

Вам поможет только …врач.

Куда и к кому мы идем, если у нас что – то заболит? (Ответы детей)

7- Право на неприкосновенность жилища.

Сказка «Три поросенка».

Воспитатель: Вы узнали героев? Какое право сказочных героев здесь нарушено? (Ответы детей).

У каждого человека должен быть дом или квартира, где он со своей семьей. И никто не может войти в них без разрешения хозяев. Это и есть право на жилище.

8- Право на защиту от эксплуатации (тяжелого труда)

Воспитатель загадывает загадку:

В кухне я тружусь,

С печкой я вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Но не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже.

Но не уж то, никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи?

Воспитатель: Кто это? Что делала Золушка в сказке? Как вы думаете, ребята, легко ли Золушке выполнять так много работы по дому? Какое право Золушки нарушила мачеха? Вы помогаете своим родителям? (Ответы детей)

9 -Все дети имеют равные права и могут говорить на родном языке.

Ребята, как называется страна, в которой мы живем? На каком языке мы разговариваем? (Ответы детей) На Земле много стран, в которых говорят на разных языках. Каждый имеет право говорить на родном языке.

Физкультминутка

Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Сели-встали, сели-встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

А теперь, ребята, давайте мы с вами попробуем определить права детей в сказках. (Воспитатель, называя сказки, показывает иллюстрации к ним.)

Какие права нарушил волк, когда съел Красную Шапочку?

Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»?

В сказке К. И. Чуковского «Айболит» какое право нарушается?

Вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право Буратино нарушается?

Ребята вы хорошо запомнили права? В какой книги прописаны права ребенка?

Физминутка.

Имитируют движения

Стучат кулак об кулак

Показывают очки

Действие как «иголкой»

Ладошка о ладошку

Руки вместе

Пальчики бегут

Руки складывают «вазой"

Дети становятся в круг читают стихи

В своих правах мы все равны!

И взрослые и дети.

Все расы,веры, языки

Все люди на планете!

О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права других!

Этих прав лишить не может

Вас никто и никогда

Право каждому поможет

Быть счастливым навсегда!

Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Фотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Имею права»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 19:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Имею права»» (включая файлы) размещена пользователем Масленникова Юлия (УИ 1395285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД