Масленникова Юлия
Конспект НОД в старшей группе «Имею права»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №209» Ленинского района г. Саратов
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: «Имею права»
Провела
Масленникова Ю. М.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Имею права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: ознакомление с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.
Программное содержание: упорядочить систематизировать знания о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления ; учить рассуждать и делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Предшествующая работа. Чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребенка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям. Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Я помогаю маме», «Назови имя»
Вводная часть
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете!
Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребёнка». В этой книге говориться о правах детей. Все дети на Земле, независимости от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорят, все-все дети должны иметь одинаковые права
Дети стоят перед воспитателем полукругом
Дети садятся на стульчики
Я сегодня расскажу вам о «Конвенции о правах ребенка», где записаны права детей.
Ведь у каждого ребенка есть права
В Конвенции каждый найдет
На важный вопрос ответ:
Ребенком считается тот,
Кто не достиг 18 лет.
Сегодня я хочу поговорить о «Правах ребенка в сказках». Приглашаю вас в сказочное путешествие! А помогут нам в этом сказки и карта путешествия. Итак, отправляемся в путь по карте.
Основная часть
1 - Право на жизнь.
(Прочтение отрывка из сказки «Красная Шапочка»).
Ребята, вы узнали сказку? Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки и бабушки он нарушил? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Какие еще вы знаете сказки, где нарушено право на жизнь?
2- Право на имя.
Воспитатель читает отрывок из сказки А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик».
Воспитатель: «Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.
“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”
Кто это, ребята? Как назвал папа Карло деревянного человечка?
Воспитатель: У каждого человека есть свое имя. В Конвенции «О правах ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право на имя». Кто дает вам имя? Как вас ласково называют дома?
Игра «Назови свое имя» Воспитатель говорит имя, а дети называют полное имя.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Снегурочка».
3. Право на семью
«Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься».
Ребята, узнали сказку? Какая Снегурочка появилась у бабы с дедом? Что появилось у нее? (Ответы детей).
Воспитатель: У каждого человека есть семья. Расскажите о своей семье? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Мама лепит пирожки,
Папа полку мастерит,
Дед в очках читает книжку,
Шьет бабуля мне штанишки.
Моет пол сестренка Маша,
Трудится семья вся наша.
На лужок я побежал,
Всем большой букет нарвал.
5-Право на образование.
Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Приключения Буратино» (Мальвина учит Буратино). Какую сказку вы узнали? Что делает Мальвина?
Воспитатель читает стихотворение:
Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим,
Недостаточно питанья.
Мы использовать должны
Право на …образование.
Как вы думаете, ребята, зачем надо учиться? (Ответы детей)
6- Право на медицинское обслуживание.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам. Слушайте загадку.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор … (Айболит).
Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя,
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач,
Вам поможет только …врач.
Куда и к кому мы идем, если у нас что – то заболит? (Ответы детей)
7- Право на неприкосновенность жилища.
Сказка «Три поросенка».
Воспитатель: Вы узнали героев? Какое право сказочных героев здесь нарушено? (Ответы детей).
У каждого человека должен быть дом или квартира, где он со своей семьей. И никто не может войти в них без разрешения хозяев. Это и есть право на жилище.
8- Право на защиту от эксплуатации (тяжелого труда)
Воспитатель загадывает загадку:
В кухне я тружусь,
С печкой я вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою,
Но не плачу, а пою,
Улыбаюсь даже.
Но не уж то, никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи?
Воспитатель: Кто это? Что делала Золушка в сказке? Как вы думаете, ребята, легко ли Золушке выполнять так много работы по дому? Какое право Золушки нарушила мачеха? Вы помогаете своим родителям? (Ответы детей)
9 -Все дети имеют равные права и могут говорить на родном языке.
Ребята, как называется страна, в которой мы живем? На каком языке мы разговариваем? (Ответы детей) На Земле много стран, в которых говорят на разных языках. Каждый имеет право говорить на родном языке.
Физкультминутка
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Сели-встали, сели-встали –
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
А теперь, ребята, давайте мы с вами попробуем определить права детей в сказках. (Воспитатель, называя сказки, показывает иллюстрации к ним.)
Какие права нарушил волк, когда съел Красную Шапочку?
Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»?
В сказке К. И. Чуковского «Айболит» какое право нарушается?
Вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право Буратино нарушается?
Ребята вы хорошо запомнили права? В какой книги прописаны права ребенка?
Физминутка.
Имитируют движения
Стучат кулак об кулак
Показывают очки
Действие как «иголкой»
Ладошка о ладошку
Руки вместе
Пальчики бегут
Руки складывают «вазой"
Дети становятся в круг читают стихи
В своих правах мы все равны!
И взрослые и дети.
Все расы,веры, языки
Все люди на планете!
О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других!
Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда
Право каждому поможет
Быть счастливым навсегда!