марина сапожникова
Конспект открытой НОД по ФЭМП «В гости к Буренке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
СП «Аленушка» ГБОУ СОШ№3 г. Похвистнево
2013год
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание». ФЭМП.
Тема: «В гости к Мурёнке. Домашние животные.»
Составила воспитатель Сапожникова М. И.
Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Труд».
Задачи:
«Познание»
-продолжать закреплять счет в пределах 9,
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „В гости к Буренке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-учить складывать цветок из бумаги в технике оригами; развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов;
«Коммуникация»
-вызывать желание прийти на помощь нуждающимся;
«Физкультура»
-передавать движениями, имитируя трудное «прохождение через чащу», перескакивание «с кочки на кочку», хождение змейкой;
«Труд»
- учить доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Знает счет до 9, знает порядок цифр от 1 до 9; знает геометрические фигуры и видит их в предметах; умеет соотносить действия со словами.
Материал: игрушки овечки и коровы, карточки с логическими задачами, круги “ камни “ с цифрами до 9, “бревно” из бумаги, геометрические фигуры на каждого ребенка; бумага квадратной формы.
Предварительная работа: знакомство с цифрами, беседы о домашних животных.
Логика непосредственной образовательной деятельности.
1. Оргмомент.
Дети входят в группу. Их встречает Овечка.
2. Основная часть.
Воспитатель. Сегодня Овечка получила письмо от своей подружки, которая пригласила ее в гости, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Говорит она нам «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идет.
Молочко нам всем дает.
Дети. Корова.
Воспитатель. Молодцы. А зовут её Муренка. А вы можете собрать корову или овечку из геометрических фигур?
Дети выполняют задание. Какие геометрические фигуры вы использовали?
Воспитатель. Хорошо. Но знаете что, ребята, Муренка живет в соседней деревне, а дорога туда ведет через лес, быструю реку и болото. Овечка боится одна идти и просит нас проводить её. Согласны? Ну тогда в путь-дорогу. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка, по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. А значит вы должны будете их преодолевать, выполняя разные задания. Только после ваших правильных ответов мы попадем в гости к Муренке. Не испугаетесь?
Дети. Нет. Мы готовы.
Воспитатель. Тогда вперед. Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой. Мы с вами добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат камни. Вот из них мы и сделаем мостик.
Задание: возьмите камень с цифрой 4
Теперь с цифрой, стоящей после цифры 4.
Следующий камень с цифрой 1 и т. д.
Дети выполняют задание, выкладывая “ камни” через речку.
Воспитатель. Наше путешествие продолжается, мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприседе, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки:
Сколько ушей у ежа? А у кота?
Сколько ног у козла?
Сколько хвостов у двух ослов?
Сколько шей у двух журавлей?
Сколько у коровы рогов? А у двух коров?
Дети отвечают.
Воспитатель. Деревья расступились, и мы идем дальше. На пути болото. Как же нам перебраться на другой берег? Давайте пойдем по кочкам. Видите на них цифры? Идем от единицы и дальше, считая вслух.
Дети наступают на кочки-цифры по порядку от 1 до 9.
Воспитатель. Мы приближаемся к дому коровы Муренки, но путь перегородило бревно. Оно тяжелое. Чтобы убрать его с дороги, нам надо распилить его в двух местах. Сколько отрезков получится? /Разрезают бревно и убирают отрезки в сторону. /
Воспитатель. Ой, ребята, я совсем забыла, а с чем приходят на день рождение? (с подарком). Ой как не красиво, у нас нет подарка. Что же делать?. Придумала! Давайте подарим Муренке цветы. И сделаем мы их сами.
Конструирование из бумаги «Тюльпан».
Сложим лист прямоугольной формы пополам по диагонали.
Один угол отогнем вверх. Перевернем. Тоже самое сделаем с другим углом. Получился тюльпан.
Ну, вот мы и в гостях. Поздравляйте Муренку.
Муренка очень рада гостям и угощает вас своими любимыми конфетами «Коровка». А теперь пора в обратную дорогу, нам очень далеко идти.
Муренка: Ребята, я не простая корова, а волшебная. И за то, что вы помогли моей подружке добраться, я быстро верну вас домой, в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте до 9.
Дети считают.
3. Заключительная часть. Итог.
-Вот мы и на месте. Понравилось вам путешествие?
А что вам больше всего запомнилось? Чему вы научились?