Получи документы

Конспект ННОД «Профессии» с детьми младшего дошкольного возраста

Татьяна Колотнеча
Конспект ННОД «Профессии» с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Профессии»

Цель: создавать условия для формирования устойчивых представлений о профессиях людей.

Задачи:

1) Образовательные :

- создавать формированию устойчивых представлений о профессиях людей, об их значении;

- обобщить знания воспитанников о профессиях;

Публикация «Конспект ННОД „Профессии“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы

- упражнять воспитанников в названиях и различиях профессий;

2) Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями;

- развивать память;

- развивать внимание;

3) Воспитательные:

- воспитать выдержку и уважение в общении внутри коллектива;

- воспитать уважение к труду и бережное отношение к его результатам;

Методы и приё мы:

- Наглядные: рассматривание иллюстраций и рисунков детей по теме занятия, рассматривание рабочих инструментов различных профессий;

- Словесные: объяснения и напоминания, вопросы и подсказки, чтение стихов;

- Практические действия: механические действия с инструментами, экскурсия на кухню, в медицинский кабинет, на вахту, к дворнику;

Материалы: иллюстрации профессий, магнитная доска, коробка, кастрюля, сковорода, шприц, градусник, связка ключей, фуражка.

Словарная работа: повар, кастрюля, сковорода, вкусный, горячий, сладкий, врач, лечит, шприц, градусник, охранник, фуражка, ключ, безопасность.

Самостоятельная деятельность: раскраски по теме.

Форма организации: занятие в группе и экскурсии по саду.

Ход ННОД

1. Мотивационно-побудительный этап: «Приветствие»

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Детки присаживайтесь на стульчики (стулья расставлены полукругом перед магнитной доской и воспитателем).

2. Основной этап:

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение. О ком говорится в нем?

«Знают повара секреты

Приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром – нелёгкий труд.»

Дети: повар

Воспитатель: правильно

а) Беседа по иллюстрациям

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Какие профессии вы знаете? Давайте мы вместе посмотрим на картинку. Что на ней изображено, кто знает?

Дети: Повар

Рома, скажи, кто изображён на этой картинке?

Рома: Повар

Воспитатель: Все вместе хором скажем повар

Дети: Повар

Дети: О поваре

Воспитатель: Всё верно. Что делает повар?

Дети: Варит вкусный обед, горячий суп в кастрюле, жарит котлеты на сковороде, сварит сладкий компот.

Воспитатель: Всё верно, молодцы, ребята. А сейчас давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: врач, доктор

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?

Альбина: Это врач, доктор

Воспитатель : Умница. А теперь все вместе повторяем за Альбиной. Врач

Дети: Врач

Воспитатель: Приготовили свои ушки и внимательно слушаем новое стихотворение.

За здоровьем деток врач всегда следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит.

Воспитатель: Итак, ребята, о ком было это стихотворение?

Дети: О враче

Воспитатель: Все верно. Что делает врач?

Дети: Лечит нас, когда мы болеем, меряет температуру градусником, делает уколы шприцем, прикладывает холодок, если ударился.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на последнюю картинку. Кого вы на ней видите?

Дети: Это охранник

Воспитатель: Миша, давай поближе посмотрим на картину. Кого ты на ней видишь?

Миша: Это охранник, как наш дядя Саша, он нам двери открывает.

Воспитатель: Молодец, Миша. Детки, кто знает, что делает охранник?

Дети: Он садик охраняет и нас встречает.

Воспитатель: Все правильно, охранники отвечают за безопасность в нашем саду. Что еще делает охранник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Рома, открывает двери днем и закрывает садик на ключ, когда мы уходи домой.

б) Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Детки, мы посмотрели на все картинки и теперь пусть наши глазки отдохнут.

Ослик ходит, выбирает

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева – свёкла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква.

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лёг.

(Обвести глазами круг, посмотреть вверх, посмотреть вниз, посмотреть влево- вправо, вниз – вверх. Зажмурить глаза и поморгать 5 раз).

в) Игра «Что кому нужно?»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами поговорили о таких важных профессиях. А теперь давайте с вами поиграем (в непрозрачной коробке приготовлены принадлежности для каждой профессии).

Дети достают принадлежности из коробки и говорят, к какой профессии относится этот предмет (кастрюля, сковорода, шприц, градусник, связка ключей, фуражка).

3) Заключительный этап. Рефлексия.

Итоговые вопросы: Какие профессии вы запомнили? Что вам понравилось?

Вывод:

Воспитатель: Все профессии нужны. Все профессии важны

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали» Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Профессии» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 18:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД