Татьяна Колотнеча
Конспект ННОД «Профессии» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии»
Цель: создавать условия для формирования устойчивых представлений о профессиях людей.
Задачи:
1) Образовательные :
- создавать формированию устойчивых представлений о профессиях людей, об их значении;
- обобщить знания воспитанников о профессиях;
Публикация «Конспект ННОД „Профессии“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы
- упражнять воспитанников в названиях и различиях профессий;
2) Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями;
- развивать память;
- развивать внимание;
3) Воспитательные:
- воспитать выдержку и уважение в общении внутри коллектива;
- воспитать уважение к труду и бережное отношение к его результатам;
Методы и приё мы:
- Наглядные: рассматривание иллюстраций и рисунков детей по теме занятия, рассматривание рабочих инструментов различных профессий;
- Словесные: объяснения и напоминания, вопросы и подсказки, чтение стихов;
- Практические действия: механические действия с инструментами, экскурсия на кухню, в медицинский кабинет, на вахту, к дворнику;
Материалы: иллюстрации профессий, магнитная доска, коробка, кастрюля, сковорода, шприц, градусник, связка ключей, фуражка.
Словарная работа: повар, кастрюля, сковорода, вкусный, горячий, сладкий, врач, лечит, шприц, градусник, охранник, фуражка, ключ, безопасность.
Самостоятельная деятельность: раскраски по теме.
Форма организации: занятие в группе и экскурсии по саду.
Ход ННОД
1. Мотивационно-побудительный этап: «Приветствие»
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Детки присаживайтесь на стульчики (стулья расставлены полукругом перед магнитной доской и воспитателем).
2. Основной этап:
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение. О ком говорится в нем?
«Знают повара секреты
Приготовления вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это-
Быть поваром – нелёгкий труд.»
Дети: повар
Воспитатель: правильно
а) Беседа по иллюстрациям
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Какие профессии вы знаете? Давайте мы вместе посмотрим на картинку. Что на ней изображено, кто знает?
Дети: Повар
Рома, скажи, кто изображён на этой картинке?
Рома: Повар
Воспитатель: Все вместе хором скажем повар
Дети: Повар
Дети: О поваре
Воспитатель: Всё верно. Что делает повар?
Дети: Варит вкусный обед, горячий суп в кастрюле, жарит котлеты на сковороде, сварит сладкий компот.
Воспитатель: Всё верно, молодцы, ребята. А сейчас давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: врач, доктор
Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?
Альбина: Это врач, доктор
Воспитатель : Умница. А теперь все вместе повторяем за Альбиной. Врач
Дети: Врач
Воспитатель: Приготовили свои ушки и внимательно слушаем новое стихотворение.
За здоровьем деток врач всегда следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит.
Воспитатель: Итак, ребята, о ком было это стихотворение?
Дети: О враче
Воспитатель: Все верно. Что делает врач?
Дети: Лечит нас, когда мы болеем, меряет температуру градусником, делает уколы шприцем, прикладывает холодок, если ударился.
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на последнюю картинку. Кого вы на ней видите?
Дети: Это охранник
Воспитатель: Миша, давай поближе посмотрим на картину. Кого ты на ней видишь?
Миша: Это охранник, как наш дядя Саша, он нам двери открывает.
Воспитатель: Молодец, Миша. Детки, кто знает, что делает охранник?
Дети: Он садик охраняет и нас встречает.
Воспитатель: Все правильно, охранники отвечают за безопасность в нашем саду. Что еще делает охранник?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Рома, открывает двери днем и закрывает садик на ключ, когда мы уходи домой.
б) Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Детки, мы посмотрели на все картинки и теперь пусть наши глазки отдохнут.
Ослик ходит, выбирает
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растёт крапива,
Слева – свёкла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лёг.
(Обвести глазами круг, посмотреть вверх, посмотреть вниз, посмотреть влево- вправо, вниз – вверх. Зажмурить глаза и поморгать 5 раз).
в) Игра «Что кому нужно?»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами поговорили о таких важных профессиях. А теперь давайте с вами поиграем (в непрозрачной коробке приготовлены принадлежности для каждой профессии).
Дети достают принадлежности из коробки и говорят, к какой профессии относится этот предмет (кастрюля, сковорода, шприц, градусник, связка ключей, фуражка).
3) Заключительный этап. Рефлексия.
Итоговые вопросы: Какие профессии вы запомнили? Что вам понравилось?
Вывод:
Воспитатель: Все профессии нужны. Все профессии важны