Никитина Виолетта Вячеславовна
Конспект НОД по реализации ОО «Музыка» в старшей группе «Пробуждение весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Дети забегают в зал под вальс из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» и останавливаются полукругом. Музыкальный руководитель здоровается с девочками, с мальчиками и с гостями.
М. Р. Ребята, вас сегодня встретила своей прекрасной музыкой сама Фея музыки. Общаться она с нами будет с помощью музыкальных звуков и вот этого музыкального ключика. Кто скажет, как он называется? (ответы детей)
Сегодня вас ждёт что-то необычное….(открываются жалюзи и перед детьми открывается весеннее оформление).
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Музыка“ в старшей группе „Пробуждение весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
М. Р. Ой, как тут всё необычно, всё по весеннему. Ребята, а что происходит с природой весной? (ответы детей). А вы слышите в нашем лесу пение птиц? (звучит фонограмма пение птиц). А ароматы цветов вы чувствуете? Так давайте мы свами попробуем пробудить саму весну? И в этом нам поможет скрипичный ключик, который нам оставила Фея музыки. (дети садятся на подушечки, закрывают глаза и попадают в мир музыки).
В записи звучит П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года».
М. Р. Ребята, вы узнали это произведение? Кто написал его? (ответы детей)
А теперь мы будем передавать друг другу ключик и рассказывать о том, как звучала музыка, что мы услышали в ней? В конце рассказа, педагог вместе с детьми дуют на свои ладошки, чтобы почувствовать тёплый весенний ветерок.
М. Р. Ребята, а какие цветы распускаются вслед за подснежниками? (ответы детей).
Звучит фонограмма леса. Дети подходят к лесу, где им педагог предлагает почувствовать цветочные ароматы (ватные палочки надушены разными ароматами).
М. Р. Ребята, вы чувствуете весенние ароматы? Это цветы распустились в нашем чудесном лесу. Музыка помогла им распуститься….А теперь возьмите цветные шарфики (они тоже надушены ароматами) и устроим бал цветочных ароматов.
Дети исполняют танец с шарфиками под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Педагог предлагает сесть и отослать телеграмму птичкам, чтобы они быстрей вернулись с тёплых стран в родные места (Ритмическая речевая игра «Дятел»).
М. Р. Телеграмму мы отослали, она как молния долетит до места. А мы с вами споём ещё и песенку о весне, чтобы она всех разбудила вокруг.
Дети исполняют песню А. Вихаревой «Кукушка».
М. Р. Ребята, мне кажется мы с вами пробудили Весну : и цветы распустились, и птички возвратились, и кругом всё проснулось и распустилось….А лес вам дарит лесные подарки (детям раздают сюрпризы).
Педагог прощается с детьми.