Ирина Тюрина
Конспект НОД по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «В гости к сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во 2-й младшей группе «В гости к сказке» Ирина Тюрина
Задачи: Учить детей отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки. Закреплять умение раскладывать готовые формы в определенной последовательности и наклеивать их, видеть и оценивать результат; закреплять умение пользоваться клеем, салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем месте. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. воспитывать желание помочь.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Материал:Персонажи сказки «Заюшкина избушка» на палочках: лиса, заяц, петух, собака, медведь, красивая коробка, иллюстрации к сказке; клей карандаш, салфетка, клеенка.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я сегодня около двери нашей группы нашла эту коробку.
Какая она большая! Красивая! Хотите узнать, что в ней лежит? Садитесь на стульчики (пытается открыть коробку, но не может). Что – то ничего у меня не получается… наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей коробка открывается).
Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее….лиса (достает фигурку лисы на палочке).
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык (заяц) (достает фигурку зайцана палочке).
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает? (петух) (достает фигурку петуха на палочке).
Как вы думаете, из какой сказки эти звери : лиса, заяц, петух? (ответы). И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка».
А какие еще герои были в этой сказке? (собаки, медведь)
Какая избушка была у зайчика? У лисы?
Что случилось с избушкой лисы (растаяла)
Почему (наступила весна)
Что случилось потом? (лиса выгнала зайца)
Кто первый пришел на помощь зайцу? (Собаки) Какие собаки (злые, сердитые)
Помогли они зайцу? (Нет, они испугались)
Кто еще хотел помочь зайцу? (Медведь)
Медведь какой? (большой, сильный, лохматый и. т. д.)
Помог (нет)
Кто помог петушку выгнать лису? (Петушок)
Чем закончилась сказка? (Петух выгнал лису и стали они жить вместе с зайцем)
Что то мы с вами засиделись, ну ка дружно все вставайте и зарядку начинайте.
Физминутка «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»
Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки).
Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга).
И похлопали в ладошки:….(хлопают в ладоши).
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
И потопали мы ножкой…. (топают ногами)
Топ, да топ, топ, да топ
- Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки).
- Длинные растут там ушки.
Раз подскок, два подскок - (прыгают на месте).
Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную).
Воспитатель. Ребята, слышите кто то плачет. (ответы). Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет (осталась без домика) Вам ее жалко? (ответы).
Чем мы можем ей помочь? (ответы). У лисы была ледяная избушка – она растаяла. У зайчика была лубяная – она сохранилась.
«Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду?» - думает Лиса.
Воспитатель: - Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.
Дети; - Да, поможем.
Воспитатель: - Из чего будем строить: изо льда или из дерева?
Дети: - Из дерева.
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Потому, что деревянный дом не растает.
Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.
Для работы нам понадобится:
Заготовки бревен (по 3 шт. на каждого ребенка, крыша, окно, клей, салфетка.
Правила поведения при работе с клеем (повторить) :
Клей в рот брать нельзя,
Намазывать немного,
Остатки клея убираем салфеткой.
Показ воспитателя последовательности работы: наклеивать бревна начинаем снизу листа, кладем их друг на друга, без промежутков. Сверху приклеиваем крышу и на второе бревнышко приклеиваем окно. (Дети вместе с воспитателем выкладывают домик на своем листе, потом последовательно приклеивают).
Перед тем как начать работать, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены»
Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей».
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба.
Дом готов, зовём гостей : Показывают оба указательных пальца
«Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.
Во время работы звучит спокойная музыка.
Воспитатель: - Какие красивые дома! И прочные, потому что деревянные. Лиса вам очень благодарна. Но ей уже хочется получше рассмотреть домики. А мы давайте поиграем.
Рефлексия:
* как мы сегодня помогали Лисичке?
* как по-новому закончилась сказка?
* сказка с каким концом вам нравится больше? Почему?