Получи документы

«Хорошо дарить добро». Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе

Сание Алиевна Аметова
«Хорошо дарить добро». Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

По нравственному воспитанию

в средней группе № 17

«Хорошо дарить добро!»

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года;

Формировать доброжелательные отношения между детьми, обращать внимание на хорошие поступки друг друга;

Учить правилам добрых взаимоотношений;

Углублять представление детей о доброте, о хороших и плохих поступках;

Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. Правильно и чётко отвечать на вопросы;

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить умения ориентировки в пространстве;

Темочки:

Закреплять желание завершать начатое до конца.

Развивающие:

Продолжать развивать связную речь детей;

Расширять и активизировать словарный запас по данной теме;

Уточнять лексический строй;

Развивать память, мышление, воображение, внимание и другие психические процессы.

Развивать произвольность и навыки самоконтроля;

Развивать коммуникативные навыки, умение вести себя в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей в играх.

Воспитательные:

Приучать внимательно слушать товарищей, не перебивая их;

Закрепить стремление совершать хорошие поступки;

Воспитывать познавательный интерес, умение внимательно слушать, не перебивать других;

Учить оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.

Оборудование: конструктор-маты для строительства, смайлики, презентация «сказочные персонажи», тематические картинки.

Предварительная работа с детьми: беседы о нравственных качествах человека, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц, знакомство с играми на эту тему.

Ход НОД

Орг. момент:

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите, как наши гости с вами поздоровались, - они улыбнулись вам в ответ. Они «подарили» вам свои улыбки. А вместе с улыбками подарили и хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы это хорошее настроение продлилось на весь день, давайте встанем в круг, и по кругу передадим друг другу улыбку и хорошее настроение (дети встают в круг и «передают» улыбку по кругу, очень хорошо, присаживайтесь, сегодня мы с вами поговорим о хорошем и плохом поведении, скажите ребята, а вы знаете, что значит вести себя хорошо? А что значит плохо? Молодцы, а сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения Владимира Маяковского: «Что такое хорошо, а что такое плохо». —

Если ветер крыши рвет, если град загрохал,

-каждый знает —это вот для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете.

Это —очень хорошо и большим и детям.

Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,

- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку,

я такого не хочу даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: — Не трожь тех, кто меньше ростом!

- Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Если ты порвал подряд книжицу и мячик,

октябрята говорят: плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик,

про такого пишут тут: он хороший мальчик.

От вороны карапуз убежал, заохав.

Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Какие хорошие и плохие поступки мы здесь видим? А как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!

Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру, я буду показывать вам картинку, и если вы увидите там хорошее поведение мы хлопаем в ладоши, если плохое, топаем (сюжетные картинки плохого и хорошего поведения)

1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу, это хорошо или плохо? Правильно, молодцы — это очень хорошо.

2. Девочка забрала у брата игрушку, это хорошо или плохо? Правильно плохо, а как вы думаете, как надо поступить в такой ситуации? Конечно, предложить брату играть вместе, а еще что надо сделать?

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это очень хорошо.

4. Девочка помогает маме мыть посуду. Очень хороший поступок!

5. Бабушка поскользнулась и упала, ребята помогают ей подняться.

6. Мальчик дразнит собаку, которая на цепи, хорошо это или плохо? Правильно, очень плохо.

7. Мальчик сделал скворечник, и пошел его вешать в парк. Это очень хорошо.

Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием!

(Стук и грохот за дверью).

Воспитатель: Ребята, к нам в группу хотел пробраться воришка. Мы его не успели поймать, но успели сфотографировать. Кто это? (Волк). Да, он хотел забрать наши игрушки. Ребята, какой поступок хотел совершить волк? Хороший или плохой? Конечно плохой! Посмотрите какое у него злое лицо. Какие зубы!

А когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта — это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, утро и т. д.

Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Давайте встанем в круг и вспомним нашу «Мирилку»:

Мячик прыгает по кругу!

Мы прощаем все друг другу!

Между нами – уговор: Дружим мы без драк и ссор!

Больше драться мы не будем!

И обиды все - забудем!

Ты меня сейчас прости!

Улыбнись и не грусти!

Мир-любовь-конфета!

Больше ссоры - нету!

Воспитатель: Дети, все мы любим читать сказки. И в сказках герои совершают хорошие и плохие поступки. У меня есть волшебный кубик, сейчас я его подброшу, и мы с вами окажемся в наших любимых сказках!

В сказках герои также грустят, боятся, радуются, плачут… Давайте подберем к героям из наших сказок подходящую для них эмоцию – смайлик. (Конструктор эмоций)

1. Посмотрите на иллюстрации, что это за сказка? («Три поросенка»). Расскажите, о чем она. (Ответы детей). А какой поступок поросят разозлил волка? (Хвастовство поросят). Вспомните, когда кто-то из вас хвастался и почему? (Хвастаются ребята новой игрушкой, новым платьем, рисунком). Вам приятно, когда кто-то хвастается?

Поросята испугались волка! Какую эмоцию мы подберем? Правильно –ИСПУГ. (дети выбирают нужный смайлик)

2. А это что за сказка? («Гуси-лебеди»).

Как вы думаете, почему печка, яблоня и река помогали Аленушке и Иванушке? (Подводим детей к ответу: потому что сестра с братом им помогали). А смогли бы спаситесь братец с сестрой, если бы не помогли печке, реке и яблоне? (ответы).

- Правильно, это значит, что сказка нас учит помогать друг другу. Это называется взаимопомощь, когда мы помогаем друг другу. Вспомните, когда вы помогаете друг другу (Одеваемся на прогулку, спускаемся по лестнице и другое).

А какой отрицательный герой в этой сказке? (Баба-Яга – она злая, она украла братика). Какой смайлик? Правильно –ЗЛОЙ.

Разглядываем иллюстрации следующей сказки.

3. Это какая сказка? («Репка»)

Ребята о чем эта сказка? (Ответы детей).Что сделал старик, когда увидел большую репку? Удивился! Правильно, найдем нужный смайлик – УДИВЛЕНИЕ.

Как вы думаете, почему дед не мог один вытащить репку? (Потому что одному не хватает сил). А почему герои хором ее вытащили?

Подводим к ответу: Потому что все вместе тянули.

- О чем нам говорит эта сказка? (ответы). Правильно, вместе легче что –то делать, чем одному. Давайте вспомним, что мы делаем вместе. (Прибираем игрушки, строим домик на участке, лепим снежную бабу). Вам было бы трудно это делать по одному? (Да). Ребята, прежде, чем продолжим наше путешествие по сказкам, мы немного отдохнем:

Физкультминутка «Помощники».

Помогать люблю я другу

Ну – ка топаем по кругу (шагаем по кругу)

Помогу собрать игрушки (наклоны вниз)

Куклы, мебель, погремушки

Завязать шнурки и шапку (прыгаем по кругу)

И попрыгать, как лошадка.

Маме тоже помогаю (пружинки)

Отдыхать ей не мешаю.

Помогу помыть посуду (имитация руками мытья посуды)

И капризничать не буду

Вот такой помощник я (хлопки в ладоши)

Как и все мои друзья!

4. Следующая сказка «Муха-Цокотуха»

Скажите, ребята, кто в этой сказке злой? (Паук).А как поступили гости? Помогли они мухе? Нет, они спрятались, струсили! Чем закончилась сказка?

(Ответы детей: радостью, весельем.) Какой смайлик подберем? Правильно – РАДОСТЬ!

5. Какая это сказка? («Курочка ряба»)

Что случилось в этой сказке? (Ответы детей). Почему дед с бабой плачут? Какую эмоцию мы выберем? Да, правильно – ОГОРЧЕНИЕ, ПЛАЧ.

6. Ну а это что за сказка? (Обзор иллюстраций). («Заюшкина избушка») Расскажите мне ее.

Дети рассказывают сказку «Заюшкина избушка». Что вам не нравится в поведении лисицы? Какая она? (Ответы).Что плохого случилось в этой сказке? Зайчик грустный и печальный из-за поступка лисы. Какой смайлик ему подойдет? Правильно – ГРУСТЬ. И как же нам помочь бедному зайчику? 

Воспитатель: Правильно, мы построем ему новый, большой домик.

(Кубики-маты для строительства)

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята приступим к строительству домика для зайчика!

– Давайте подумаем, с чего мы начнём строить дом (фундамент).

– Конечно, сначала выложим фундамент – это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (ответы детей – Прямоугольник)

– Правильно, за тем ставим стены дома, т. е дом без крыши. А какую геометрическую фигуру напоминает вам корпус дома? (ответы детей – Квадрат)

– Все верно. А теперь надо установить крышу. А крыша у дома, какой формы (ответы детей – Треугольной).

– У нас в домике есть дверь и окно, чтобы зайчику было светло и уютно в доме.

– Дети, вы на славу постарались, у нас получился замечательный домик. Теперь у зайчика есть свой светлый и уютный дом. Молодцы!

Воспитатель: 

Вот и подошло к концу наше занятие! О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята, вежливые слова и добрые поступки порой творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы!

Целый час мы занимались

И немножко подустали,

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об акции «Давайте дарить добро»Фотоотчёт об акции «Давайте дарить добро» 2018 год объявлен годом волонтера и добровольца. Мы не можем оставаться в стороне и быть равнодушными. получать подарки, конечно же,.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хорошо дарить добро». Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 09:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хорошо дарить добро». Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сание Алиевна Аметова (УИ 1918449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД