Елена Кудрявцева
Конспект НОД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Девчонки и мальчишки, а так же их родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:учить быть внимательными друг к другу,воспитывать желание радовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях, получать удовлетворение от совершённых добрых поступков,понимать значение слов "знакомые" и "друзья",и ценить дружбу;формировать представление о семье,как о людях,которые живут вместе,любят друг друга,заботятся друг о друге,развивать чувство гордости за свою семью;формировать позитивное отношение к себе,развивать способности к самоанализу и самовыражению,умение замечать в сверстниках своего и противоположного пола положительные качества характера,умение искренне говорить приятные слова и комплименты.
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Девчонки и мальчишки, а так же их родители“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материалы:ватман,цветные мелки,эмоциональные пиктограммы,сюжетные картинки по 1 на ребёнка.
Ход:(в группе организована фотовыставка "Моя семья")
Воспитатель :-У нас в группе сегодня работает фотовыставка "Моя семья",подойдите и посмотрите на фотографии. Кто из вас хочет рассказать о своей семье?Как зовут членов семьи?Где работают?Кто в семье заботится о детях?Как заботятся?Как вы помогаете дома родителям (Дети рассказывают самостоятельно или с опорой на вопросы.)
Ребята,а вы заметили,что все дети,когда рассказывали о своей семье,улыбались?Кто догадался,почему? (Ответы детей.)
Правильно,потому что все вы любите родителей,всегда спокойны когда они рядом,всегда чувствуете их защиту и поддержку. Как хорошо,что у вас есть семья. Вы-самые счастливые дети,потому что в ваших семьях все любят друг друга,помогают,поддерживают друг друга. В народе говорят: "При солнышке- тепло,при матери-добро","Вся семья вместе-и душа на месте","Нет милее дружка,чем родная матушка".
Что вы можете сказать о своих близких людях?Какие они?
-мама (красивая,добрая,трудолюбивая.);
-папа (сильный,добрый,надёжный.);
-сын (любящий,помощник,добрый);
-дочка (нежная,весёлая,добрая).
Молодцы,ребята!Всё,что вы сейчас сказали о детях и родителях называется комплиментами. Комплименты-это добрые и красивые слова,которые говорят человеку от всего сердца.
( Детям предлагаются картинки:мальчик,девочка,цветок,бабочка,бабушка,солнышко.)-Давайте подберём свои комплименты для каждого изображения.
Молодцы,ребята!Вы замечательно справились с заданием!Я вам тоже всем сказала комплимент. Комплименты можно говорить не только друзьям,но и всем людям,которых ты любишь,которым хочешь сказать что-то приятное и порадовать их (дети садятся на стулья).
Все люди разные,но общих черт у них больше,чем различий. Человеку любой национальности,возраста и пола приятны и необходимы доброе отношение окружающих,любовь близких.
Взрослые работают,чтобы у вас было всё необходимое,а можете ли вы заботиться о взрослых (Ответы детей.)
Послушайте,что я вам расскажу.
Серёже 5 лет. Он едет с мамой в гости. Серёжа и мама вошли в автобус,свободно было только одно место. "Садись!"-сказала мама Серёже. Мальчик сел. Сидевшая рядом с ним женщина наклонилась к мальчику и сказала :"Мне за тебя стыдно!" Как вы думаете,почему? (Ответы детей.)
Ира с бабушкой поужинали,и девочка пошла играть. После работы пришла мама,и увидела,что бабушка моет посуду. Мама спросила дочку:"Ирочка,почему ты не помогаешь бабушке?"-"А она меня об этом не просила!". А как бы поступили вы? (Ответы детей.)
(Физ. минутка)
-Ребята,вы знаете,у вас есть ещё одна семья,где вас тоже любят,всегда рады встрече с вами,читают,учат стихи, проводят праздники,помогают стать сильными и здоровыми. Вы догадались о чём я говорю?. Конечно,это детский сад!
Почему "детский сад-плохо"(рано вставать, нет родителей,надо пить молоко.)
Почему "детский сад-хорошо"(весело,много друзей,добрые тёти.)
Ребята,посмотрите,на моём столе лежат карточки настроения. Возьмите по одной. Вспомните случай,когда у вас было такое настроение. (Ответы детей.)
Да,действительно, вы испытывали разные чувства:гордость и радость,удивление и обиду.
А вам хочется,чтобы детский сад стал ещё лучше? Представьте,что у вас есть все возможности,что вам захочется-всё сбудется. Закройте глаза,расслабьтесь и помечтайте,кого из друзей вы взяли бы в детский сад мечты,почему? (Дети выбирают себе пару.)Теперь надо объяснить нам, почему вы выбрали себе именно этого напарника: "Я выбрал. ,потому что. " (К концу игры без пары остаётся один ребёнок.)
Ребята, смотрите,один из наших ребят остался без пары. Я думаю,что ему надо помочь. Но как? Я предлагаю сделать для него друга. (Воспитатель расстилает на ковре лист ватмана,ребёнок ложится,обводят его контур. Затем дети добавляют к силуэту детали и объясняют, что они рисуют.)
Молодцы,ребята!Очень хорошо,что мы помогли. найти пару. У вас получилась замечательная работа. У каждого из вас есть имя,а значит и нашему новому другу тоже надо подарить имя (Варианты детей.)
В наш детский сад ходят много детей,которых вы знаете,но можем ли мы всех назвать друзьями?Знакомых очень много,а друзей-мало. Какие чувства связывают друзей (Дружба и доверие.)
Д/И"Узнай по голосу" :дети садятся кругом,водящий отворачивается,дети по очереди называют водящего ласковым именем,водящий отгадывает,кто его позвал.
А ещё,ребята, можно подружиться со всей окружающей природой:деревьями,травами,цветами,животными. Выбирайте себе друга по душе:
-что нужно сделать,чтобы цветы стали друзьями (Поливать,рыхлить землю,удобрять.)
-что надо делать,чтобы целый лес был другом? (Не мусорить,не ломать деревьев,не рвать цветы.)
-можно ли дружить с книгами ( Надо беречь их:не рвать их и не рисовать на них.)
Получается,что можно дружить со всеми,лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить дружбу. Молодцы,ребята,вы сегодня отлично поработали.