Евгения Витальевна Стаценко
Конспект НОД по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Народы России, давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Народы России, давайте жить дружно
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» Шпаковского муниципального района Ставропольского края.
Конспект НОД
по нравственно– патриотическому воспитанию
в старшей группе
«Народы России – давайте жить дружно!»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Стаценко Евгения Витальевна.
Публикация «Конспект НОД по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе „Народы России, давайте жить дружно“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
г. Михайловск,
2022 г.
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Обучающие: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.
- Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
- Воспитательные : воспитывать в детях интерес и любовь к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: глобус, герб, флаг, презентация (слайды символов России, карточки для игры «Найди Российский флаг», «Собери герб РФ», аудиозапись гимна России, мяч.
Раздаточный материал: вырезанный из картона контур герба для раскрашивания, цветные карандаши.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;
3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом;
5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий, пейзажей;
9. Рассматривание различных иллюстраций символов России
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.
Ход занятия
1. Вводная часть
(Под музыку «Моя Россия» воспитатель и дети входят в зал, становятся полукругом)
Воспитатель : Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
(Воспитатель обращает внимание детей на гостей, просит детей поприветствовать их)
Воспитатель : - Ребята, к нам сегодня пришли гости, наши уважаемые воспитатели, давайте скажем все вместе «Добрый день!»
Дети: «Добрый день!»
Воспитатель : Если каждый друг другу улыбнется,
То непременно настроение проснется! – Давайте улыбнемся и подарим друг другу веселое настроение.
Сюрпризный момент: (На столике стоит большой глобус, он накрыт, синей тканью)
Воспитатель : Ребята, сегодня нам в группу привезли необычный предмет, давайте вместе с вами посмотрим, что может быть спрятано под тканью, может кто - то уже догадался? (Дети думают, предлагают ответы)
- Послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Круглый он и не большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной. (Глобус)
Воспитатель : Правильно, ребята. Это глобус. – А что же это такое глобус?
Дети: - модель нашей планеты Земля.
Воспитатель : (слегка прокручивает глобус) – Какая же удивительная наша планета. На огромной поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. (дети рассматривают поверхность земли) – Вова, покажи как выглядят моря и океаны? – Каким цветом они обозначены? (синим) - Милана, как выглядят леса, луга, и поляны? - Каким цветом они обозначены? (зеленым) - А горы и равнины, Ксения, каким цветом обозначены? (коричневым) - Что еще можно найти на поверхности нашего глобуса? (на нем можно найти много стран)
Воспитатель : - Правильно, и одна из них есть наша, самая родная и любимая страна, как мы ее называем? (слайд №1)
Дети: РОССИЯ
Воспитатель : - Да, ребята, мы с вами живём в самой прекрасной стране, под названием Россия! - Кто может показать, где наша Россия на глобусе? (Дети находят Россию) – Давайте с вами посмотрим на экран, какая огромная территория у нашей страны России. (слайд №2)
Воспитатель : - Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать жаркое солнце. Вот такая у нас удивительная страна.
Воспитатель : - А сейчас, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашей стране России, на ковре - самолете, (воспитатель расстилает покрывало) присаживайтесь поудобнее, готовы к отлету? (готовы)
Показ слайдов презентации:
Воспитатель : - Ребята, наша страна Россия славится своей красивой природой, посмотрите: Бескрайние просторы России (колоситься пшеница) (слайд №3,Уральские горы (слайд №4,Льды крайнего севера (слайд №5, Пресное озеро Байкал (слайд №6, Долина Гейзеров (слайд №7, Самый большой Ключевский вулкан (слайд № 8, Самое холодное место Северного полушария Якутия (слайд №9, Северное сияние (слайд №10).
Воспитатель : - В каждой стране есть свои государственные символы, назовите их.
Дети: это – флаг России, герб, гимн
Воспитатель : - Ребята, вы забыли еще сказать какое дерево считается тоже символом России? (Русская береза) (Слайд№11)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали. (качают руками над головой)
Это – березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – (встряхивают руками)
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем, (машут руками, словно крыльями)
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем (садятся на корточки, руки за спину)
Руки согнули назад.
Воспитатель : - Давайте, разберем все символы поподробнее. (слайд №12) Флаг России
Сколько цветов в нашем флаге? (Три)
Дети: Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посредине голубая, внизу красная полоса.
Воспитатель : - Что символизируют эти цвета: Например «Белый цвет» что означает?
Дети: Это белые облака, снега. Это цвет мира и добра.
- А синий цвет? Это небо голубое, моря и океаны, озера и реки.
- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила воли, любовь к своей Родине.
Дидактическая игра: «Найди Российский знак»
(На столе разложены карточки с изображением флагов других стран, задача детей, найти Российский флаг. Затем задача усложняется, детям нужно найти парные картинки, по 2 одинаковых флага)
Воспитатель : - Давайте снова посмотрим на экран, что это за символ России? (слайд №13)
Дети: Герб России.
Воспитатель : - Красивый у нас ГЕРБ? А что на нём изображёно? (необычный, а двуглавый орёл). Что он символизирует? (Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия). А почему орёл двуглавый? (потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад). Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Кто этот всадник? (это святой Георгий Победоносец, который считается защитником добра на земле, отечества) Как он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.
Обратите внимание, какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что – нибудь, напоминают вам эти цвета? (цвета флага).
Дидактическая игра: «Собери Герб России» (разрезные карточки на каждого ребенка)
Воспитатель : Еще один немало важный символ государства – это Гимн России.
Воспитатель : А что такое ГИМН? (Ответы детей) это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства.
Когда исполняется гимн? (гимн исполняется в особенных, торжественных случаях). Гимн России очень красивый и величественный.
Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
Дети: Стоя, не разговаривать, не баловаться, не смеяться.
Воспитатель : - Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.
(Включает аудиозапись. Звучит гимн России)
Воспитатель : - А кто вспомнит, какой самый главный город – столица нашей Родины? (Москва (слайд №14) - А в Москве находится наш самый главный человек, который руководит нашим государством, кто это? (В. В. Путин – наш президент Российской Федерации (слайд №15)
Москва – очень большой и красивый город, давайте посмотрим, какие есть в Москве достопримечательности. – А что такое достопримечательности? (это красивые места в городе) (Просмотр слайдов № 26,27,28, 29,30)
Воспитатель : А еще, ребята, мы должны вспомнить о своей малой Родине.
Скажите мне, пожалуйста, что такое – малая Родина? (Ответы детей)
Наша малая Родина – это город… (Михайловск) и мы с вами кто? … (Михайловцы)
Воспитатель : - На нашей планете много разных стран, людей и народов. И у каждого народа есть своя Родина.
- Давайте поиграем в игру.
Малоподвижная игра: «Кто в какой стране живет?» (с мячом)
В Италии - итальянцы
В Испании - испанцы
В Америке - американцы
Во Франции - французы
В Украине - украинцы
В Китае - китайцы
В Грузии – грузины
В Белоруссии – белорусы и т. д.
- А как же называются, люди живущие в России?
Дети: - Россияне.
Воспитатель : - Молодцы, как много стран и жителей вы назвали. – Сегодня мы познакомимся с национальностями, которые живут именно на территории нашей страны России (показ слайдов)
Башкиры, Буряты, Чукчи, Русские, Армяне, Татары, Чеченцы, Даргинцы.
У каждого народа есть свой язык, свой национальный костюм.
3. Практическая часть.
(На столах лежат распечатки силуэтов разных национальных костюмов и цветные образцы, а также карандаши или краски)
Воспитатель : - А сейчас, я предлагаю вам раскрасить национальные костюмы по образцу. (После раскрашивания дети берут свои работы и становятся рядом друг с другом)
Воспитатель : - Ребята, мы живем с вами в самой богатой и огромной стране под названием Россия, мы разные – и в этом наше богатство, и мы вместе – и в этом наша сила! Давайте дружить и уважать друг друга!
4. Заключительная часть
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике; читали стихи и пословицы; играли в игры. – Что понравилось вам больше всего на занятии? – Тебе Кира, Миша, Ульяна и т. д.
Ребята, любите нашу страну Россию– старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!